Хорошая новость для израильтян и туристов: с 30 марта израильский авиаперевозчик El-Al открывает дочернюю компанию Up, которая будет заниматься полетами по системе low cost. Пока компания будет доставлять пассажиров в 5 европейских города при цене билетов в $69-99 в один конец. Совсем неплохо на фоне $250-400, которые приходилось платить раньше.
2. Up получил самолеты Boeing 737-800 со 180 посадочными местами, из которых 144 - в туристическом классе и 36 - в "туристическом плюс".
3. Из 52 еженедельных рейсов, вылетающих из аэропорта им. Бен Гуриона, в Берлин и Будапешт еженедельно будет отправляться до 12 рейсов, в Прагу, Киев - до 11, в Ларнаку - шесть.
4. Как и положено, при полете самолетом low cost-компании, все услуги - лучшее место/багаж/еда/питье оплачиваются отдельно. Есть два типа билетов, один - "голый" полет, второй, Up Smart, уже включает некоторые услуги по выбору.
5. Как обычно, на пресс-конференции El-Al принялась демонстрировать свою еду, хотя, по моим ощущениям, ей очень далеко до Turkish Airlines. Но на фоне Air France, например, еда от El-Al просто прекрасна.
6. Сейчас El-Al улыбается шире этих девушек-бортпроводниц, а ведь компания сделала все, чтобы не допустить присоединения Израиля к программе Open Sky - лоббировала, нагнетала панику в СМИ, устраивала забастовки. Потребовались годы, чтобы соглашение было подписано. Теперь цены должны сильно упасть (надеюсь). Подробно обо всех прелестях Open Sky и о полетах на самолетах бюджетных авиакомпаний можно
прочитать в большой статье на newsru.co.il.
7. "Туристический плюс" - все те же три сидения в ряду, но с подушечками/одеяльцами. Кстати, на пресс-конференции были представители ультраортодоксальных СМИ. Их читатели - целевая аудитория low cost-компаний. Что не сулит остальным пассажирам особого комфорта в дороге (
свежий пример). Имейте это в виду.
8. А это фото первого терминала, откуда будут летать бюджетные авиакомпании - не только Up, но и все, кто будет действовать в рамках "Открытого неба". В последние годы международные рейсы вылетали из нового, третьего терминала (а есть ли второй, и где он находится - я не знаю, и никто не знает), туда-то я и ехал, когда надо было отправляться за границу. А в первом я был единственный раз - когда-то, в 90-е, третий еще не построили, и в первый прилетали самолеты с новыми репатриантами. Для всех нас Израиль начался здесь, в этом здании. Отсюда вышли мы в своих турецких кожаных куртках на в израильскую июльскую жару :) Как вспомню - так вздрогну. Третий терминал вызывает совсем другие чувства…