Индейцы очень похожи на татар. (с)

Jul 29, 2012 19:06

Вернулась с выставки Николая Фешина.
В восхищенни.
Что бы ни писал этот художник, у меня сложилось впечатление, что он пишет воздух внутри и вокруг изображенных объектов. Портрет ли это, интерьер, пейзаж, сюжет или натюрморт. Все очень наполнено тем, что вокруг и между.
Ну и не без инсайтов ;)



Дойдя до полотен ню, с удивлением обнаружила, что мне никак. Не могла понять в чем дело. Рассматриваю внимательнее - все равно никак. Повернулась уходить и тут проходя мимо одной из ню-шек, меня кто-то невидимый как за плечико взял. Я повернулась и восхитилась - как же с этой точки все живо, преисполнено дыхания, движения, направления.

Ну вооот.

Пришлось вернуться и все полотна пересмотреть из позы "чё-чё-через-плечо".
Так что если кто видел бабу, вальсирующую в Третьяковке между полотнами - это была я. А вальсировать пришлось еще и потому что от захода с правого плеча или с левого - разное видится-ощущается. Влобовую - не то, не то, совсем не то. Плечом так интимно вступаешь в контакт с картиной, чувствуешь что в ней и рядом с ней, плюс видишь куда она глядит (а связь между разными полотнами, это я вам скажу - те еще отношения, особенно между портретами ;) и как музейные работники это выдерживают! иногда такие страсти!).

И вот что интересно.
Более поздние картины (написанные в Америке на границе с Мексикой) уже настроены и сфокусированы на зрителя, глядящего прямо, а вот российский период дышит когда зритель рядом и почти-почти внутри.

Портрет Ленина - очень удивил.
Когда смотришь вблизи, вождь "живее всех живых", -  такой классный волжский мужик с этой особенной силой и страстью уроженцев тех мест (как собственно и сам Николай Фешин). А вот отходишь подалее - и... Ленин уже не живет.

Таосский знахарь же - наоборот.
Вблизи как мумия (да простят меня индейские духи), а на дистанции - сияет, живет и преисполняется.

Ну и обещаный рассказ дочери Фешина про шамана:

"… - индейцы были очень похожи на татар. В Казани мы жили за городом и должны были ездить на поезде до города. Там не было гор, каньонов, пустыни, но были леса и бескрайняя Волга. Ощущение грандиозности природы рождалось и здесь, в Таосе, и там, в Казани. Возможно, именно для того чтобы доказать внутреннюю связь этих столь отдаленных уголков земли, мы встретили таосского знахаря, Д-ра Бёрда. Он был слепым и поводырем ему служил его юный внук, и когда он был представлен моему отцу, Фешин попросил позировать для него - запрещенная вещь для старых индейцев. Мои родители по-русски стали обсуждать вопрос, как можно уговорить его позировать. Рядом находились и другие люди, которые что-то говорили по-английски. Внезапно старый человек спросил, что это за язык, на котором говорит этот художник, и ему ответили, что это русский. После глубокого молчания, старик сказал, что этот язык очень похож на его родной (язык Tewa) и поэтому позировать безопасно для него. Этот неожиданный инцидент произвел глубокое впечатление на меня и я впоследствии невольно вспоминала о нем, когда встречалась с людьми "знаменитыми" и "особенными".

Ия Фешина "Teenage memories of Taos"

Внагрузку к Фешину там давали еще и Шагала (по одному билету можно было посмотреть две выставки). Но я не захотела смазывать впечатление. Шагал до октября еще будет (да и не люблю я летающих коров).

А еще
возле Третьяковки продаются сласти-сласти-Сласти. Ах! Настоящая пастила (слоями) яблочная и вишневая, нежнейший зефир, масса разной настоящей халвы (в том числе ой, мамочки! тахинная!), сливочные и сахарные щербеты с разными орехами, и локумчик в кунжутных зернышках и много-много мармеладу нежелатинового. Ушла с пакетом :))). Так что на Шагала я может пойду, когда запасы сластей съедим, и даже если вдруг полотна так и не полюблю, хоть куплю вкусного рядом :)))

резонанс, визуальное

Previous post Next post
Up