Jan 05, 2019 00:30
Сразу предупрежу, что литературноэ, нно нецензурноэ почти полностью :)
Дочитать моё нынче книга "Маленькая жизнь". Читало моё её очень долго. Не потому, что она длинная. Мне, в общем-то, 935 страниц не крюк.
А потому, что оно всю дорогу - пиздец на пиздеце и им же очень вяло погоняемо.
Некоторое время поначалу у меня было довольно объяснимое ремарковидное ощущение.
В связи с чем, моё вспомнило историю из деццтва. Когда моё было очень духовно-богатая и флегматично-экзальтированная дева.
А мы с папой гуляли с Чижиком по вечерам иногда. Нну и моё на выгулах этих любило взболтнуть за музыку и книжке, чтоб папа, наконец, чтонть понял этой жизни, мыслей моих умных выслушав.
И как-то раз моё стало говорить за Ремарка.
Родитель меня слушал-слушал, а потом сказал, что Ремарк, конечно, хороший писатель, нно есть в нём какая-то слащавая сентиментальщина. Такой подлой правды-матки моё не ожидало и принялось, как положено духовно богатой деве, орать и махать рукаме. Что вот, мол, "На западном фронте" ведь очень жуткая книга, какая там нафиг слащавая сентиментальщина. "Нну такая" отвечал родитель "жуткая".
Нну и вот. Ощущение ремарковидности постепенно притухло, возникло ощущение, метко описанное предыдущим оратором как "а можно местаме и сблевнуть". А потом мне вообще надоело. Такое со мной чуть ли не впервые в жизни случилось (а не прочитало бы, и не узнало бы, что такое бывает :)). Удивительное ощущение - не скучно вроде, наоборот - пиздец на пиздеце живенький разнообразненький адок. Золотуха непроста, понос кровав. Нно надоело, тем не менее.
Спас меня от позорного недочита эпизод из разряда кровавого поноса, в котором проскользнула фраза типа "позже, когда всё стало совсем плохо...". "Тоисть сейчас ещё ниче так, нормалды?!" приободрился маленький мозг и зачитал дальше.
Нну птушто он мал совсем, мозг этот, вот он и предположил, что в финале нам дадут такого пиздеца, которого не видывали ни свет, ни тьма. Сокрушительное кровавое очищение через катарсис огня, меча и вагнеровского оркестра. Причем, имхо, оно было близко.
Нно нет. Всё сдулось в какого-то Диккенса с платочком с вышивкой "Агнес".
Прочитало послесловие по инерции. С интересом выяснило, что не заметило тот факт, что если исходить из реалий, описываемых в начале книги, то получаецца, что заканчиваецца она в достаточно далёком будущем. Смешно.
литературное,
imemine,
книжное