Apr 24, 2016 23:54
Не прекращаются попытки исказить советскую историю. Теперь вот, обвиняют Ленина в том, что он велел затопить черноморский флот, когда он вот-вот должен был попасть в руки немцам. Давайте посмотрим на это с правдивой стороны:
Линкор «Воля», эсминцы «Дерзкий», «Поспешный», «Беспокойный», «Пылкий», «Громкий» и миноносцы «Жаркий» и «Живой» ушли к немцам. Вот им то точно - позор. Затопили линкор «Свободная Россия», эсминцы «Гаджибей», «Керчь», «Калиакрия», «Фидониси», «Пронзительный», «Капитан-лейтенант Баранов», «Лейтенант Шестаков» и миноносцы «Сметливый» и «Стремительный».
В 1930-х годах ЭПРОНом были подняты две башни главного калибра, и лишь неудачная попытка пробить дыру, приведшая к детонации находившегося на линкоре боезапаса привела к его разрушению. При обследовании линкора комиссией ЭПРОНа, в связи с тем, что корпус сильно разрушился, было принято решение от подъёма отказаться.
По "Керчи". Предпринятая 22 ноября 1929 года ЭПРОНом попытка осуществить подъём корабля оказалась неудачной (корпус эсминца перерезало на несколько частей понтонными стропами). Средняя часть корпуса «Керчи» (с машинным отделением) была поднята ЭПРОНом в 1932 году. Турбины эсминца после ремонта на протяжении длительного времени работали на Туапсинской электростанции.
"Калиакрия" В период с 17 июня по 4 октября 1925 года в ходе специальной операции эсминец «Калиакрия» был поднят Черноморской партией ЭПРОН. 27 апреля 1926 года корабль отбуксировали в Николаев для восстановительного ремонта. 24 ноября 1926 года эсминец был переименован в «Дзержинский». С 1 января 1927 по 24 августа 1929 года корабль проходил восстановительный и капитальный ремонты, после завершения которых 29 августа 1929 года был принят в строй Морских Сил Чёрного моря, став флагманом 1-го дивизиона.
«Фидониси» был затоплен в Цемесской бухте 450-мм торпедой, пущенной с эсминца «Керчь». Разломившись от взрыва торпеды на две части, корабль затонул. Обломки эскадренного миноносца на дне Цемесской бухты были обнаружены и частично подняты в 1964 году.
"Пронзительный" В 1926 году ЭПРОНом была предпринята попытка подъёма эсминца, закончившаяся неудачей и разрушением последнего. В 1939-1941 годах с корабля были подняты котлы и механизмы. Остатки корпуса «Пронзительного» были подняты по частям в 1965 году, после чего сданы Главвторчермету для демонтажа и разборки на металл.
10 декабря 1927 года «Лейтенант Шестаков» был поднят со дна Черноморской партией «Экспедиция подводных работ особого назначения» (ЭПРОН). И, так как восстановлению не подлежал, был сдан «Рудметаллторгу» для разборки.
"Капитан-лейтенант Баранов" 10 декабря 1927 года поднят Черноморской партией ЭПРОН и, ввиду нецелесообразности восстановления, сдан "Рудметаллторгу" для разборки.
Ну и не забываем, что Ленин то точно хорошо знал историю. Памятник затопленным кораблям в Севастополе, это не флоту времен 1918 года. В приказе В.А. Корнилова по флоту от 11 сентября 1854 г. говорилось: "...Грустно уничтожить свой труд: много было употреблено нами усилий, чтобы держать корабли, обреченные жертве, в завидном свету порядке, но надобно покориться необходимости. Москва горела, а Русь от этого не погибла..."
коммунисты,
история,
ЭПРОН