ЖКХ - жилищно-коммунальный хвиздец...

Jun 08, 2015 21:44

Заместитель мэра Сочи Евгений Горлов госпитализирован с сотрясением мозга после конфликта с местным жителем. передает ТАСС.

На чиновника напал житель дома, не подключенного к канализации, несмотря на соответствующие предписания властей.
«Власти Сочи ведут целенаправленную борьбу с незаконными спусками сточных вод в ливневки, которые нарушают экологию Черного моря. В доме, где проживает нападавший, подключение к канализации отсутствовало, хотя предписания устранить нарушения были выданы еще задолго до проверки», - рассказали в городской администрации.
Горлов госпитализирован в городскую больницу №4. В УВД по факту нападения проводят предварительную проверку.
Вот до чего доводят проблемы в сфере ЖКХ!
Топ 10 рейтинга проблем в сфере ЖКХ на сегодня выглядит следующим образом:
Позиция в рейтинге Тематика проблем, волнующих граждан Количество обращений % от количества обращений
1 Начисление платы за ЖКУ 2078 27,04
2 Капитальный ремонт 1168 15,2
3 Управление МКД 1081 14,07
4 Качество коммунальных услуг 1055 13,72
5 Неудовлетворительное состояние МКД 741 9,64
6 Неудовлетворительное придомовое благоустройство 249 3,24
7 Проблемы с приборами учета 177 2,3
8 Аварийное и ветхое жилье 100 1,3
9 Жалобы на бездействие уполномоченных органов власти 61 0,8
10 Иные 975 12,69
Уверенно лидирует тема непрозрачности начислений за ЖКУ. Люди не понимают, как производятся начисления. Серьезное беспокойство граждан продолжают вызывать начисления за коммунальные ресурсы, потребляемые на общедомовые нужды. По этому вопросу в общественные приемные обращается каждый десятый. Несмотря на то что, в соответствии с 344 Постановлением Правительства РФ, большинство субъектов ввело ограничения на величину платы за ОДН, остроту проблемы это не сняло. Проблема капитального ремонта вышла в лидеры в конце 2014 года, когда в большинстве субъектов РФ начался «запуск» региональных программ капитального ремонта и с тех пор уверенно удерживает второе место.
Проблемы, связанные с управлением многоквартирными домами, непростые взаимоотношения собственников и управляющих организаций, «двойные квитанции», фальсифицированные решения общего собрания также остаются в тройке лидеров на протяжении длительного периода. К сожалению, начавшийся процесс лицензирования ситуацию пока не изменил.
«Грамотные» платежные документы поднимают платежную дисциплину. Вместе с тем, ищущий своей доли прибыли «Сбербанк», оперируя платежами за ЖКУ, регулярно допускает технические сбои, что ведет к постоянному нарастанию долгов.
Власти считают, что решение проблемы низкой собираемости платежей за капремонт лежит на поверхности. Как только этот сбор включается в общую платежку (или, к примеру, объединяется с платой за электричество, как сделали в нашем городе с оплатой за вывоз мусора), собираемость его приближается к 90 %.
Решение задачи создания эффективной системы финансирования сферы жилищно-коммунальных отношений требует особого внимания. В значительной мере организация функционирования жилищно-коммунального хозяйства входит в сферу ведения местного самоуправления и напрямую влияет на уровень и качество жизни большинства жителей муниципальных образований. В настоящее время эта сфера отношений является источником постоянного социального напряжения и социальных конфликтов, связанных с:
высокой изношенностью и низкой энергоэффективностью жилищного фонда и коммунальных сетей;
непрозрачностью процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, слабым распространением практики установления индивидуальных для каждого дома размера платы за жилое помещение;
слабым развитием конкуренции на рынке управляющих организаций, низким качеством услуг, предоставляемых ими населению, наряду с высокой стоимостью этих услуг;
насаждением одной организационно-правовой формы объединения собственников - товариществ собственников жилья, наряду с неэффективным функционированием ТСЖ, обусловленным, в том числе, повсеместной пассивностью и низкой правовой грамотностью собственников, а также распространенными злоупотреблениями недобросовестных должностных лиц, стремящихся к подмене реальных ТСЖ их фиктивными аналогами.
При этом муниципальные образования не только не имеют реальных финансовых возможностей для решения этих проблем, но и достаточных возможностей по организации надлежащего контроля и регулирования в данной сфере.
В целях выхода из сложившейся ситуации Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.02.2010 № 102-р утверждена концепция федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы». В данной Концепции определены основные цели и приоритетные направления реформирования ЖКХ:
обеспечение к 2020 году собственников многоквартирных домов коммунальными услугами нормативного качества и по доступной цене;
совершенствование конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания жилищного фонда (создание ТСЖ и управляющих организаций);
развитие управления имущественным комплексом коммунальной сферы на основе частно-муниципально-государственного партнерства, концессионных соглашений (вовлечение бизнеса);
перевод льгот и субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг в денежную форму (монетизация льгот);
развитие системы ресурсо- и энергосбережения (приборы учета).
Однако сама федеральная целевая программа до сих пор не принята. Вместе с тем требуются серьезные изменения характера общественных отношений в сфере коммунального хозяйства. Видится целесообразным инициировать целевой государственный заказ на проекты модернизации инфраструктуры, в том числе распространение механизмов государственных гарантий инвестиций в инфраструктуру муниципальных образований и в межмуниципальные инфраструктурные проекты.
Необходимо также отметить, что в настоящее время не определены механизмы дальнейшей, после завершения сроков работы Фонда, государственной поддержки собственников помещений в проведении капитальных ремонтов многоквартирных домов и модернизации коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.
В этой связи отдельного внимания требуют вопросы межбюджетных отношений. Например, при формировании бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год в расчетах потребности муниципального образования в финансовых средствах, расходы на капитальный ремонт муниципального имущества не принимаются во внимание. Доходы от сдачи такого имущества в аренду учитываются в общей сумме доходов бюджета муниципального образования, которые направляются на финансирование расходов (на содержание учреждений, благоустройство и иные учтенные в расчете мероприятия), утвержденных в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности.
Аналогичное внимание требуется уделить при решении вопроса о ремонте другого муниципального имущества в сфере ЖКХ: теплотрасс, котельных и водопроводов, так как в структуре действующих тарифов соответствующие средства в достаточном объеме не предусматриваются.
Другой проблемой, не способствующей полноценному финансовому обеспечению полномочий муниципалитетов в сфере ЖКХ, является действующая методика анализа финансовых потребностей муниципальных образований в целях выравнивания бюджетной уровня их расчетной обеспеченности. Указанная методика не учитывает фактический рост цен и тарифов на коммунальные услуги, которые занимают в расходах муниципальных учреждений второе место после заработной платы. Рост тарифов на коммунальные услуги по теплу и электрической энергии значительно превышает прогнозируемый рост тарифов, рассчитанных по этой методике. Данная методика содержит понижающие коэффициенты к утвержденным нормативам по ряду расходных полномочий. Например, при применении понижающих коэффициентов по капитальному ремонту муниципального жилищного фонда нормативные расходы уменьшаются на 55 процентов, а по капитальному текущему ремонту дорог и их содержанию на 95 процентов.
Таким образом, муниципальное имущество невозможно отремонтировать за счет средств местного бюджета, что входит в противоречие с обязанностью собственника проводить капитальный ремонт муниципального имущества.
Следующей концептуальной проблемой, препятствующей эффективному развитию сферы ЖКХ, является непрозрачность процедур установления тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций, что вызывает необоснованный рост стоимости коммунальных услуг в целом и существенно превышающий темпы роста доходов граждан. В совокупности со слабым развитием конкуренции на рынке управляющих организаций данной обстоятельство порождает низкое качество жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых населению, и сопровождается высокой стоимостью этих услуг. Еще одной важной проблемой при реализации полномочий муниципалитетов является отсутствие действенного контроля со стороны муниципальных образований за деятельностью организаций, осуществляющих эксплуатацию и обслуживание общего имущества в многоквартирном доме, что является следствием отсутствия у муниципалитетов реальных рычагов влияния на эти организации.
В то же время, проблемы ЖКХ сегодня невозможно решить только за счет финансовых ресурсов бюджетов всех уровней. Государственно-муниципально-частное партнерство является важным инструментом развития муниципальной, прежде всего, жилищно-коммунальной инфраструктуры.
Важнейшим условием для развития жилищно-коммунальной инфраструктуры муниципальных образований является привлечение в неё частных инвестиций. Развитие государственно-муниципально-частного партнерства на территории муниципальных образований требует объединение усилий органов власти всех уровней. На федеральном и региональном уровне должны быть приняты соответствующие законы и подзаконные акты, разработаны и внедрены программы, стимулирующие сотрудничество между муниципальными образованиями и бизнесом.
Существенной составляющей данных программ должно стать обучение выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, информирование органов местного самоуправления о круге потенциальных инвесторов, о технологиях работы с ними, опыте других муниципалитетов по реализации инвестиционных проектов, создание общедоступных баз инвестиционных предложений и проектов, методическая поддержка органов местного самоуправления в данной сфере, как на этапе подготовки инвестиционных предложений, так и на этапе их реализации. Общественные организации и объединения муниципальных образований также могут внести значительный вклад в процесс развития публично-частного партнерства на местном уровне.
16 января 2014 года на заседании Президиума Центрального совета Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ был утвержден федеральный партийный проект "За справедливость в ЖКХ", общее руководство которым возложено на члена Президиума Олега Шеина. В рамках реализации проекта планируется решение проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства непосредственно в регионах.
Руководитель федерального партийного проекта "За справедливость в ЖКХ", член Президиума Центрального совета партии Олег Шеин прокомментировал законопроект, опубликованный Министерством строительства и ЖКХ, о лицензировании управляющих компаний в ЖКХ, который предполагает обязательное получение лицензии управляющими организациями многоквартирных домов, прохождение их руководителями квалификационных экзаменов и устанавливает штрафы за управление домами без лицензии:
- Лицензирование - это прекрасный политический инструментарий для того, чтобы местные власти давали указание управляющим компаниям, за кого надо играть.
Так раньше командовали ЖЭКами, когда велели им срывать собрания, вытаскивать из ящиков чужие листовки. То есть заниматься чистой политикой.
Лицензирование исключит из коммунального бизнеса "неугодные" фирмы. Ведь что получается: у вашего дома есть договор с некой организацией. Вас все устраивает: цены, качество обслуживания. Но к другому дому, где работает эта же организация, жилинспекция имеет какие-то претензии.
Понятно, что любая частная фирма, которая берет дом в обслуживание, не может сделать из него "дом образцового содержания" в течение суток. Это процесс, занимающий несколько лет, а штраф наложить уже можно завтра. И вашему дому уже нельзя иметь договор с проштрафившейся организацией.
Таким образом, государство становится диктатором в ЖКХ. Оно диктует нам, с какой управляющей компанией нам иметь дело, а с какой нет.
Это как если бы людям указывали, в какой продуктовый магазин ходить и в какой парикмахерской делать укладку.
Думаю, что лицензирование приведет к сокращению численности управляющих компаний на рынке, росту цен, а также ухудшение качества обслуживания домов.

основы экономики, Справедливая Россия, ЖКХ

Previous post Next post
Up