Оригинал взят у
piitbull в
Самая дорогая дорога в мире При упоминании в каком-нибудь разговоре качественных, дорогих дорог - на ум сразу приходит Германия, Швейцария, и им подобные страны, давно уже зарекомендовавшие себя как государства с наиболее комфортными и безопасными автомобильными дорогами. Что касается качества - тут не поспоришь, но вот в вопросах дороговизны не так давно произошли кардинальные изменения. Связаны они со строительством новой федеральной трассы Адлер - Красная Поляна, на 48 километров полной протяжённости которой российские власти умудрились потратить 227 миллиардов рублей из госбюджета… Теперь "Новое Краснополянское шоссе" - самая дорогая дорога в мире!
Строительство новой трассы между Красной Поляной и Адлером связано с приближающимися Зимними Олимпийскими играми в Сочи. "Новое Краснополянское шоссе" является уникальной для Российской Федерации автомобильно-железнодорожной магистралью.
Начало новой дороги было положено в 2009 году. По рассчётам, трасса Адлер - Альпика-Сервис сможет обслуживать 20 тысяч человек в час - 8 500 пассажиров возьмёт на себя её железнодорожная часть, в автомобильное шоссе за тот же промежуток времени будет пропускать до 11 500 человек.
Такие цифры не случайны - новая федеральная дорога должна быть в состоянии обеспечивать бесперебойную и быструю доставку зрителей и самих олимпийцев к местам проведения разных соревнований Олимпиады - на горные стадионы Красной Поляны и к ледовым дворцам Олимпийского парка Имеретинской низменности.
Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км - автомобильные и 9,5 км - штольни) и 35 километров мостов и эстакад.
Когда стали известны цифры - стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли - потратить $140 миллионов на каждый километр (или "всего-то" $140 тысяч на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать - всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно - в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей".
Хотя, если брать в рассчёт среднюю стоимость одного километра трассы, то самой дорогой дорогой в мире станет крохотный 4-километровый отрезок четвёртого транспортного кольца в Москве, стоимость которого на момент строительства составила 17,9 млрд. рублей или $578 миллионов за километр. Так что "Новое Краснополянское шоссе" - не такой уж и дорогостоящий по московским меркам проект.