Оригинал взят у
timur_nechaev77 в
Александр Калягин против цензуры в искусстве Под катом заявление Александра Калягина против религиозной цензуры, и репортаж с митинга православных мракобесов.
via
stdrf.ru Репортаж со вчерашнего митинга в Новосибирске. Православные протестовали против "кощунственной" оперы "Тангейзер:
Православные активисты провели масштабный митинг перед театром Оперы и балета в Новосибирске. Они принесли с собой иконы, плакаты и флаги и потребовали отменить мартовские показы оперы «Тангейзер».
Из колонок, установленных на центральной площади, звучала музыка, но не Вагнера, как можно было бы ожидать, а почему-то Чайковского. В воздухе витал запах ладана. Ровно в 14.00 на сцену вышла один из организаторов акции протеста - Анна Симанова, та самая, которая пожаловалась на оперу президенту. Сама она постановку не видела, но «общалась с теми, кто видел».
«Волну начали люди, которые были на спектакле, и были возмущены тем, что увидели. Люди уходили со спектакля, отсиживали первое действие и просто убегали», - заявила Симанова. В толпе то и дело мелькали люди с иконами в руках. Некоторые приходили семьями, и пока родители слушали выступавших на сцене общественников, самые маленькие играли в снежки и ползали по сугробам.
Click to view
К слову, кучу снега за памятником Ленину на площади православные активисты сочли своего рода препятствием и провокацией. А провокаций они ждали, даже предупредили об этом всех собравшихся. «Все наши плакаты расположены вдоль сцены, поэтому, если кто-то будет разворачивать свои лозунги, что-то выкрикивать и раздавать листовки - это провокаторы», - заявили организаторы, открывая митинг.
Так или иначе, во время митинга группа девушек собирала подписи против строительства храма мормонов в Новосибирске, представители национально-освободительного движения раздавали листовки и газеты, а над толпой несколько раз поднимался неофициальный плакат «Любимый театр, как ты мог».
Еще один плакат постоянно переносили с места на место, на нем была изображена глава департамента культуры, спорта и молодежной политики Новосибирска Анна Терешкова с подписью «Департамент антироссийской культуры, долой «пятую колонну». Правда, ближе к концу митинга этот транспарант все же остановился прямо над баннером с призывом завести уголовное дело на Тимофея Кулябина, чего намерены добиваться активисты.
«Сам сюжет кощунственный, изображение, которое висело на сцене во время спектакля тоже кощунственное. Было изображено распятие между бедер обнаженной женщины. Распятие у нас, у каждого христианина, мы носим у себя на груди, здесь же оно размещено в непотребном... Совмещено святое, сакральное с вульгарным, - пояснил представитель движения «Народный Собор» Юрий Задоя.
- Потому что образ творца - это святое, а образ обнаженной блудницы - это вульгарное, и это совмещать нельзя. И как мы слышим, именно этого и добивался Кулябин, чтобы вызвать негодование зрителей. Он вызвал наше негодование, только он надеялся на шампанское и на фанфары, а мы требуем ответственности для него».
Click to view
За то время, что продолжался митинг, корреспонденту Сибкрай.ru так и не удалось найти среди собравшихся тех зрителей «Тангейзера», которые сообщили о постановке православным активистам. Многие говорили: «Хорошо, что я этого не видел». «Мы против поругания святынь. Если у людей какое-то мнение есть, оно не должно оскорблять чувства других людей.
Тем более, оперный театр всегда должен быть образцом культуры, нравственности, искусства настоящего. А какое здесь искусство, в чем оно выразилось? Это возмутительно, и мы хотим свое несогласие и неприятие выразить, - заметила пришедшая с пожилой матерью Екатерина. - Наше будущее, наши дети, они не должны на этом воспитываться. Мы оперу не видели, и мы счастливы, что не пришлось это увидеть».
По оценке активиста Юрия Задои, «народ горячо поддерживал» звучавшие со сцены предложения - люди действительно иногда даже перебивали ораторов криками «да». Особенно бурно аплодировали высказыванию одного из выступавших, который поинтересовался: а как бы отнесся мэр Новосибирска Анатолий Локоть, если бы на месте Христа на афише из оперы оказался Владимир Ленин (вождя они назвали святыней «красного» мэра).
«Я ни разу такой поддержки, такой энергетики не чувствовал. Наболело, видимо. Глумятся над культурой давно, уже трудно найти спектакль без пошлости, поэтому многие пришли по зову сердца», - заметил Задоя. Православные активисты решили направить свое обращение в связи с «Тангейзером» президенту России Владимиру Путину. Они требуют отставки чиновников ответственных за культуру, и отмены показов «Тангейзера» в марте.
P.S.
К слову о религиозной цензуре в совсем уж неожиданном месте - в антиклерикальном сообществе.
---------------------------
=
Пишет victor_korb: "Куда ни кинь - всюду поповско-чекистское мурло. Модератор ЖЖ-сообщества
anti_mrakobes согласен с прокуратурой и попами, что спектакль "Тангейзер" оскорбляет верующих и блокирует записи. Попытался опубликовать в сообществе свой пост о наезде прокуратуры на режиссера - получил такой отлуп:
"Ну да, такой плакат является оскорблением для верующих. И вообще шарлиэбдо какое-то. То, что надо выступать против клерикализма и религии вообще, не значит, что надо практиковать всякое дегенеративное искусство".
Отписываюсь от такого сообщества нахрен! Не хочу даже разбираться, захватили его, или просто мозги у модераторов разжижились под воздействием путинско-милоновско-мизулинского зомбирования".
---------------------------
victor_korb полностью прав. Подобная цензура, да ещё в антиклерикальном сообществе - наихудший вид мракобесия. Еще раз повторю, почему в театре или на художественной выставке невозможно оскорбление религиозных святынь. Их там просто нет, и быть не может. На театральной сцене или на выставке, икона - не святыня, а художественная условность. Там её можно жечь, рубить, топтать. Конечно, верующим это понять сложно в виду особенностей их мышления, не разделяющего вымысел и реальность, но, тем не менее, факт, что актер играющий Гитлера - не является настоящим Гитлером, а икона в спектакле - не является настоящей иконой. Православным не нужно лезть со своим уставом в чужие монастыри. Театр это не храм, в нём никто не обязан уважать церковные святыни. Если православным не нравятся какие-то спектакли или концерты, то пусть на них просто не ходят, вот и всё.