Почему я подал заявление о возбуждении уголовного дела
Автор
Ирек МуртазинСпециальный корреспондент «Новой», блогер
irek_murtazin Скриншот «Твиттера» Константина Рыкова
Пламенный единоросс Константин Рыков не на шутку раздухарился, пересчитал патроны и пообещал «погибнуть за Россию», забрав с собой «30 либералов» (см. скриншот). Потом подумал, сильно струхнул и удалил свои записи, смердящие экстремизмом.
Но поздно. Кеш «Гугла» сохранил откровения Рыкова, а милитаристский угар подхватили его соратники. Правда, эти - осторожнее. Они кричат «Держи вора!», глядя в другую сторону, и неуклюже пытаются обвинить в призывах к насилию противников нечестных выборов.
Вот Павел Данилин (leteha): «Оппы (имеются в виду оппозиционеры. - Ред.) уже трепещут, призывают к пулеметам, расстрелам…» Вот Фриц Морген (fritzmorgen) убеждает, что «белая лента - право убивать». Совсем больное воображение…
Те, кто вышел 10-го на Болотную, были категорически против насилия. Хотя справедливости ради надо сказать, что, конечно же, были горячие головы, говорившие о захвате Кремля, Думы, ЦИК... Но таких быстро осаживали.
А вот Рыкова никто из своих осаживать не стал. И по-прежнему защищают. Поэтому-то я доехал до приемной Следственного комитета России и лично подал заявление на имя А.И. Бастрыкина.
В заявлении я написал, что «10 декабря 2011 года в отношении меня было совершено уголовно наказуемое деяние в виде угрозы убийством (ст. 119 УК РФ). Кроме того, в этот же день лицом, совершившим преступление в отношении меня, были совершены и другие уголовно наказуемые деяния, а именно: экстремизм (ст. 280 УК РФ), разжигание социальной розни (ст. 282 УК РФ) и незаконное хранение боеприпасов (ст. 222 УК РФ)».
Именно так я расцениваю твитты депутата Государственной думы России от партии «Единая Россия» Константина Рыкова:
«Хочу завтра умереть за Россию».
«Посчитал патроны. Три магазина. Заберу с собой человек 30 либералов. Слава России».
«Интересно, что будут делать завтра либералы, когда мы выйдем на улицу с оружием. Куда они смогут убежать».
Понимая, что Рыков - не рядовой член партии «Единая Россия», а депутат Государственной думы, обладающий депутатским иммунитетом, попросил Бастрыкина «инициировать возбуждение уголовного дела в отношении Константина Рыкова путем обращения в Государственную думу России с представлением о лишении Константина Рыкова статуса депутатской неприкосновенности».
И снова у Рыкова нашлось немало защитников. Говорят, что его записи в «Твиттере» - «это пример злобного юмора, пусть и не лучшего качества, а постановление пленума Верховного суда России о применении Закона о СМИ от 15 июня 2010 г. говорит, что «сатирический жанр, защищаемый статьей 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допускает большую степень преувеличения и даже провокации». Неужели непонятно, что если это «преувеличение и даже провокация» - это очень опасные преувеличение и провокация. Было поздно осаживать Брейвика после кровавой бойни в норвежском молодежном лагере. А ведь Андерс Брейвик и до того события вынашивал планы применения оружия, исписав километры текстов «о превосходстве белой расы». Психопата просто вовремя не остановили. Могли хотя бы прислать к нему психопатологов.
Я не настаиваю на том, чтобы Рыков получил реальный срок. Я настаиваю на том, чтобы его словам была дана правовая оценка. И жду этой оценки не от блогосферы, не от читателей «Новой», а именно от руководителя Следственного комитета России. Глаз да глаз за этим Рыковым нужен.
Автор: Ирек Муртазин
Постоянный адрес страницы:
http://www.novayagazeta.ru/columns/50039.html