Оригинал взят у
viktorinka в
как получить водительские права во Франции и не остаться без штановСвои первые водителькие права я получила в Беларуси лет 7 назад. Машины у меня не было, перспективы ее покупки тоже, но на работе предлагали курсы в автошколе на очень выгодных условиях. Любимые коллеги пошли. Ну что - я тоже пошла. Правда переоценила свои способности. Инструктор курил в открытое окно машины, периодически кричал "Баранова! Нет, тебе нельзя водить машину, это просто опасно!". Мне приходилось брать дополнительные уроки, я чувствовала себя и правда неспособной водить. Экзамен в Гаи я сдала со второго раза. И уехала волонтерить во Францию, где мне как раз нужно было водить машину. Французские коллеги посмотрели, как...у меня это "получается" и выдали вместо машины велосипед - "так будет безопаснее".
Когда я окончательно переехала во Францию, решила заняться вопросом обмена белорусских прав (по ним я могла официально водить только первый год пребывания в стране). Но вот незадача - обменять можно только белорусские права, выданные до 01/01/1992. Права, полученные после этого срока, не действительны. За вождение машины с недействительными правами можно : получить штраф (если не ошибаюсь, в среднем около 4500 евро), попасть в тюрьму (максимум на 2 года), и в принципе получить запрет на вождение на протяжении 5 лет.
Чтобы получить права во Франции можно либо заниматься всеми бумажными делами самому - candidat libre (не прибегая к помощи автошколы). Либо заплатить минимум 1200-1500 и пойти в автошколу. От первого варианта я отказалась довольно быстро, так как срок ожидания для прохождения экзамена в Парижском регионе еще год назад составлял в среднем 2 года. Ждать 2 года, чтобы получить возможность сдать теорию! Сейчас благодаря некоторым реформам этот срок вроде бы сократился до 2 месяцев, но лучше заранее уточнить в вашей префектуре.
Так я оказалась в автошколе. Долго копалась в интернете, сравнивала отзывы, выбирая лучшую школу. Судя по комментариям, во всех работали нерадивые инструктора, цель которых была выжать из бедных студентов как можно больше денег)) Кстати, имейте в виду, что цены в сетевых авошколах (например, как в моем случае - CER), могут отличаться! На пробное тестирование (автотренажер должен был определить, сколько часов вождения мне нужно будет примерно взять) я пришла с распечатаным документом. Там черным по белому говорилось, что такие как я (с правами не признаными во Франции), имеют право избежать обязательных 20 часов вождения. Конечно, мне хотелось сэкономить. Конечно, я была уверена, что , ну максимум 5-10 часов вождения с инструктором - и я буду готова к экзамену. Секретарь вздохнула "Мадам, забудьте! Знаете, сколько приходит таких как вы, с правами, и в итоге катаются не 20, а все 40 часов!". Инструктор тоже пытался меня усмерить "20 часов - это минимум, требуемый государством. Но ни один ученик не может научиться водить нормально машину за 20 часов. Таких часов нужно как минимум 35-40!". Автотренажер, кстати, предрек мне 30-35 часов. И я скрипя зубами заключила контракт, заплатив за стандартный тариф : 2 дня теор.подготовки в группе в автошколе, возможность безгранично тренироваться в тестах на сайте автошколы и 20 часов вождения. Все это обошлось мне примерно в 1200 евро.
Теория училась, тесты делались. Я начала брать уроки у инструкторов. Выбирать их я могла сама. Сайт автошколы показывал имена и свободные места. Так как мне хотелось получить права как можно быстрее, я брала уроки у разных инструкторов, кто был свободен к тому и шла. На 5 часу вождения я поняла, что так делать не нужно. Потому что хотя они и отмечали мой прогресс в базе данных, доступной остальным инструкторам, валидировать освоение навыков они не торопились и вообще чаще их отношение было безразличным. "У нас час вождения? Ну поехали!". И вот мы ехали по городу со скоростью в 30 километров в час. Меня учили крутить головой и плавно менять передачи. Когда я начинала говорить, что права у меня уже вообще-то есть и я многое умею, часть инструкторов злилась и начинали засыпать меня замечаниями и негативными комментариями относительно вождения. Зато таким методом проб и ошибок я нашла своего идеального инстуктора. Он отлично обьяснял, разжовывал по миллионуу раз одно и тоже, если я не понимала, чертил мне схемы, не отвлекал посторонними разговорами. С ним мы действительно катались из запланированного часа - как минимум 50 минут. Да, с большинством инструкторов было иначе....из забронированного часа около 5 минут я ждала, когда же инструктор докурит/допьет кофе и сядет в машину. Потом мы катались минут 30-35 и возвращались к автошколе!
Мой инструктор был таким идеальным, что в какой-то момент, когда он сказал, что вот теперь я готова к экзамену, мне хотелось возразить : "нет, давайте продолжать кататься!:))"
Итого в автошколе я взяла 15 дополнительных часов вождения. Права обошлись мне в 2000 евро. Я записалась в автошколу в августе 2016 года, сдала теорию в феврале (хотя изначально планировала сделать это в ноябре-декабре, но случилась административная задержка по вине автошколы), и практику в мае. Все с первого раза! :)
Помимо отличного инструктора в автошколе мне очень (по части вождения) помогли видео уроки. Я подписалась на 2 канала :
https://www.youtube.com/user/LesclesduPermis/videos очень хорошие обьяснения схематические и тут же примеры на практике.
И самый любимый канал -
https://www.youtube.com/channel/UC7ai9kpMWvElaeLiCHWvCWA/videosСтефан - просто Бог вождения и преподавания! У него не только красивые глаза, веселый южный акцент, но еще и информативные уроки! Особенно рекомендую его видео conduite commentée. Кстати, даже сейчас, когда у меня есть права, я точно знаю, что продолжу смотреть его видео. Очень полезно, плюс учиться и повторять никогда не бывает лишним.
Советую всем перед экзаменом посмотреть два видео :
https://www.youtube.com/watch?v=YARrg9m7qxs Это служит примером того, что не стыдно делать ошибку/захотеть заплакать/шмурыгать носом и вытирать слезы. Так бывает. Не нужно этого бояться.
Ну и второе просто для поднятия настроения, о том, как на экзамене по вождению кандидатам неожиданно для них дали Порш:))
https://www.youtube.com/watch?v=yNQmexETUiA Тем, кому получение прав только предстоит, я желаю чудесных инструкторов и позитивных экзаменаторов! Мне во всем этом процессе очень помогла мысль, что все мои вложения в права (временные и финансовые) - это вложения в меня! Да, хочется сэкономить и не брать десяток дополнительных уроков. Но это такая мелочь по сравнению с тем, как важно научиться не просто водить машину, но быть безопасным и ответственным водителем! Не печальтесь, если что-то не получается или экзамены не сдаются с первого раза! Ваша цель - уметь водить машину максимально безопасно. Если для этого нужно брать дополнитеьные часы вождения, то так тому и быть, вам же лучше.
Сами права - это только разрешение вам сесть за руль. То, какой вы водитель, насколько умеете правильно вести себя на дороге, соблюдать правила, быть вежливым по отношению к другим водителям, пешеходам и велосипедистам - все это нужно еще доказать! Поэтому не теряем бдительность, соблюдаем правила, и продолжаем само развиваться.
П.С. Сегодня узнала о том, что в Голландии в автошколе учат водителей открывать дверь правой рукой! Ведь для этого приходится поворачивать корпус тела, а значит проверять слепую зону, где могут оказаться велосипедисты!
п.п.с. а у вас есть какие-то любимые блоги / ресурсы о вождении?