Jun 09, 2015 11:03
Дочитали "Девочку с Земли" - такое эталонное детское чтение, экшн как он есть, много смешного, буйная фантазия. Впервые на континенте Витек дочитывал сам, просто брал в постель и читал.
Сегодня взяли списки внеклассного чтения, чтобы составить программу на лето, а заодно начать искать недостающее.
Каждый раз на этом этапе подвисаю.
Во-первых, что делать с нечитанными книжками из прошлых программ: пустить вперед новых или уже поставить крест? Некоторые из них вполне хорошие и нужные, но мы на тот момент до них не доросли, а сейчас могли бы попробовать... но тогда не успеем новую программу.
Во-вторых, что делать с книжками, которые посто "не пошли"? Это часто как раз классика, которую в какой-то момент посчитали детским чтением по формальным признакам: герои там дети или животные. Ваши дети смогли прочитать "Каштанку"? Наши нет. "Белый пудель" я и сама не могу, там такое недетское страдание, что хочется закрыть и болше не открывать. И это не единственная причина, по которой книжка может не пойти. Длинные описания, особенно природы, которыми очень грешит девятнадцатый век. Большие скопления трудных слов или непонятных реалий.
А бывает, что книжка написана именно для детей, но определенного склада. Как "Незнайка в Солнечном городе". Вот первая книжка про Незнайку читается легко любыми детьми, а дальше... кажется ни одна до конца не дочитана.
Есть и третий аспект: не все дети рвутся обчитывать новые пространства, некоторые как полюбят одну книжку, так с ней и живут. И это обычно такие уютные теплые книжки. Не знаю, какими доводами отгонять от любимого и надежного к новому и непредсказуемому. Мы же хотим, чтобы ребенок процесс полюбил, чтоб это было удовольствие, а не повинность...
Пока вот пять книжек выкопали на полках, посмотрим как пойдет, а то может больше и не понадобится