Строительство станции метро "Стрелка" начнется в феврале и закончится к концу 2017 года. Об этом сообщил директор МКУ "Главное управление по строительству и ремонту метрополитена, мостов и дорожных сетей в городе Нижнем Новгороде" Юрий Гаранин в ходе публичных слушаний по строительству станции метро в пятницу, 14 ноября.
На публичных слушаниях ГУММИД представил проект новой станции и рассказал о стоимости строительства и возникших сложностях. По его словам, проект новой ветки метро подготовила компания "Нижегородметропроект", которая также занималась проектом "Горьковской". "Набравшись опыта на "Горьковской", они качественно сделали проект и до "Стрелки". Проект объективно очень хороший. Он уже прошёл госэкспертизу по технической части", - сказал Гаранин. Впрочем, в отличие от предыдущего проекта, привязанные к ЧМ-2018 сроки строительства новой станции более жесткие: в первом квартале 2018 года по новой ветке уже должны ходить поезда.
Как рассказал директор нижегородского ГУММИДа, перед проектантами стояла достаточно серьезная задача. Во-первых, нужно было предусмотреть станцию "Ярмарка", которая будет строиться в будущем на уже работающей ветке без остановки движения метро. "Ярмарка" будет очень красивой - с панорамным видом на Оку и нагорную часть города", - добавил Гаранин.
Второй очень серьезный вопрос - зона прохождения Канавинского моста. "Строймост" уже запроектировал там двухуровневую развязку. Трассу некуда было сдвигать, и проектанты вынуждены были находить такие решения, которые позволят в будущем над метро построить два яруса автомобильной развязки. Из-за этого пришлось опустить метро на максимальную глубину, то есть 36 метров.
При проектировке также пришлось учитывать требования экологов (например, проведение рыбозащитных мероприятий). Кроме того, в зону воздействия метро попадает большое количество зданий и сооружений. На укрепление последних потратят полтора миллиарда рублей. Экологически мероприятия, по словам Гаранина, также недешевы.
При проектировке учитывались в первую очередь требования ФИФА. К примеру, расстояние от выхода из метро до стадиона должно составлять не менее 1,5 км. Федерация футбола объясняет это тем, что фанатам нужно время, чтобы по дороге унять свой пыл. О футболе будут напоминать и некоторые элементы архитектуры и дизайна новой станции метро.
Станцию украсят каменные барельефы на спортивную и футбольную тему. Как рассказал архитектор проекта Павел Пресняков, это будет двухпролетная станция с центральными несущими колоннами и большими световыми плафонами, которые выполняют функцию рабочего освещения. Кроме того, станция будет оснащена светодиодными полосами и тактильными бортами для слабовидящих пассажиров.
Ожидается, что пассажиропоток метро с вводом станции "Стрелка" во время проведения ЧМ-2018 увеличится почти на треть. Пропускная способность станции составит около 40 поездов в час, время пути от станции "Московская" - примерно две минуты.
Стоимость строительства станции оценивается в 14 миллиардов рублей с 50-процентным софинансированием из федерального бюджета.
Click to view
Минусы новой стройки:
"Главный минус метрополитена - это гигантские капитальные затраты на строительство, которые оправданы далеко не всегда. Это именно тот случай, когда они не оправданы, - говорит участник группы "Горький Город", урбанист Максим Смирнов. - Метро больше нужно в верхней части города (только "Горьковская" дает 50 процентов пассажиропотока) и на сормовском направлении. Что касается транспортного обеспечения ЧМ - был еще вариант пустить скоростной трамвай. Такой вариант некоторое время назад рассматривала администрация. Он дешевле раза в два-три, намного быстрее и проще в строительстве, а по провозной способности несильно уступает метро. Другое дело, что федеральные деньги дают именно на строительство метро".
При написание данного поста использовал материал:
http://gorky.tv/posts/6537-stroitelstvo-stantsii-metro-strelka-nachnetsya-v-fevrale-2015-goda.html#11https://vk.com/progorod52