Сегодня меня лихим ветром занесло на фестиваль португальской музыки фадо. Раньше я фадо никогда не слышала, поэтому ожидала чего угодно, но только не того, что увидела. И самым сильным потрясением стала главная исполнительница вечера, певица Carminho. Едва ее высокая угловатая фигура появилась на сцене, тотчас же повеяло чем-то то ли очень древним, то ли очень далеким, может быть даже инопланетным. Впечатление еще больше усиливал ее костюм - укороченные брюки с очень высокойталией на помочах, белая рубашка и черные сложного рисунка туфли на головокружительных каблуках - все это то ли подчеркивало ее нечеловеческую анатомию, то ли безуспешно пыталось скрыть ее.
А потом она запела... Если бы я услышала это исполнение в записи, то разве что восхитилась бы виртуозным владением голосом с какими-то немыслимыми переливами и фиоритурами, но видеть Carminho поющей было до невероятности странно. Казалось, она исторгает звуки мучительным напряжением всего тела, впиваясь в пол остриями шпилек, прижимая к бокам локти и помогая себе резкими, неровными жестами. Видеть это было невыносимо и завораживающе.
И этот странный язык - не тот бразильский португальский, к которому ухо уже более-менее приспособилось, а абсолютно чужой, непонятный и тоже, судя по звучанию, неземной...
Временами, впрочем, страшное напряжение словно бы отпускало певицу, искаженные черты лица смягчались, и движения становились более плавными, а иногда она даже вполне по-человечески приплясывала на сцене,болтала на кастежано, смеясь и ошибаясь, как ни в чем не бывало махала поклонникам - но я уже знала ее секрет.
Сегодня я побывала на концерте Дивы Плавалагуны...