Бизнес-путь "Патриарха": откуда дровишки. Гундяев и АО МЭС

Mar 30, 2012 06:52

Оригинал взят у becky_sharpe в Бизнес-путь "Патриарха": откуда дровишки. Гундяев и АО МЭС

Мир очень тесен. Один мой знакомый изнутри знает кухню бизнеса Гундяева, потому что работал в аффилированной к нему компании. С любезного разрешения моего знакомого, я расскажу, что там происходило.

Вот расклад.

Квартиру в Доме на Набережной Гражданин Гундяев, скорее всего, получил от гражданина Виталия Кириллова, президента АО «Международное Экономическое Сотрудничество». Гражданин Кириллов, (кстати, фигурант целого ряда уголовных дел, разыскивается до сих пор интерполом), очень любил дом на набережной и при первой возможности скупал там квартиры и поселял там важных для него людей, чтобы потом по-свойски, по-соседски перетереть с ними за бизнес.

А бизнес у конторки был очень недурственный. Имея 40% своих акций в собственности ХОЗУ патриархии гражданин Кириллов молитвами Патриарха и благодаря покровительству Виктор Степаныча Черномырдина на всю экспортированную им нефть (примерно на 1,5-2 млрд долларов США в 94-95 годах!) получал индульгенцию, освобождающую ее от уплаты экспортных пошлин. На святое ведь дело!

Для того чтобы молитвы предстоятеля достигали адресата, в АО «МЭС» на Мясницкой работал в должности вице-президента и имел роскошный кабинет с красным углом некто Виктор Пьянков, также известный под кличкой «Виктор, епископ Подольский, викарий Московской епархии». Именно он уговаривал Патриарха подмахнуть прошения о выделении квоты на беспошлинный экспорт нефти.

Когда квоты требовались особенно часто, а гражданин Пьянков не мог уговорить господина Редигера, подключался гражданин Владимир Михайлович Гундяев, в то время председатель синодального Отдела внешних церковных связей и носивший кличку «митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл». Встречи граждан Редигера, Пьянкова и Гундяева происходили в уютном особнячке на Ордынке дом 18а, являвшимся в те времена домом приёмов АО «МЭС». Там под вкусную закуску и хорошую выпивку угрюмый Пьянков и велеречивый Гундяев уговаривали Алексия II подписать очередное прошение Председателю правительства. А Виктор Степаныч никак не мог отказать! Ведь это АО «МЭС» на «собственные» средства отстроила в родном селе Черномырдина Черный Отрог Оренбургской области почти точную копию главного храма Оренбурга, а граждане Гундяев и Пьянков даже уговорили Патриарха приехать освятить «сельскую церквушку».

К 1999 году даже опытные в вопросах стяжательства церковные иерархи начали ворчать на гражданина Пьянкова. Мол, слишком большие куски отщипывает себе за посредничество АО "МЭС". А тут и Черномырдин в отставку ушел, на Кириллова посыпались уголовные дела, на Павлика Бородина стали наезжать лютые швейцарские прокуроры. И гражданин Пьянков вдруг стал слаб здоровьем, по собственному прошению был почислен на покой и снял с себя монашеский постриг. Вскорости он уехал поправлять здоровие в США, да и остался там поныне, видимо обнаружив непаханную ниву по обращению в православие североамериканских индейцев.

А вот пронырливый Гундяев затихарился на десять лет, посветил светлым ликом своим в программе "Слово Пастыря" на первом канале и думая, что все всё забудут присвоил себе в новую кличку " Патриарх Московский и всея Руси", которую носит и сегодня.

Previous post Next post
Up