Оригинал взят у
well_p в
Летоисчисление древней Руси.Расскажу вам сегодня о том, как на Руси и не только в ней, года считали. Пост идейное продолжение другого поста на эту тему -
Летоисчисление, где я пытаюсь показать, что не было у нас никакой эры от сотворения мира а была от рождества Христова, которая началась в 1492 году.
А теперь посмотрим одну из основополагающих летописей нашей, русской истории.
Книга:
Руская летопись по Никонову списку / Изданная под смотрением Императорской Академии наук. - В Санктпетербурге : При Императорской Академии наук, 1767-1792. - 4°.Ч. 1: До 1094 года. - 1767. - [20], 198, 18 с.
Это различные открывки, в которых описывается хронология.
Из этого текста можно сделать вывод, что раньше хронология состояла из двух моментов. Сколько конкретно жил каждый царь. И сколько лет прошло от одного события до другого. Да, в книге есть и сквозная хронология от сотворения мира. Но она, скорее всего, добавлена уже в 18 веке, когда эту книгу издавали.Просто потому, что она диссонирует вот с этим текстами.Как мы сейчас пишем ? Родился в 1930 , умер в 1977. Такое то событие произошло в 1987 году. Тут же этого нет.Вся хронология фрагментарна и ее, по сути, нет.Все эти люди могли жить в одно и то же время.
Такая хронология как раз соответствует
тем маленьким поселочкам и селам, что представляли дреВние города в древности. Это было в том год, когда весна была холодная и в конце мая снег выпал. Простой народ именно так помнит те или иные события из своей жизни.Сквозная хронология была просто не нужна.
В конце книги есть таки летописец.Только он начинается в Адама. Если вы не в курсе то еще в 18 веке в Европе и России, Библия была обычным учебником истории.Хотя в ней нет вообще никакой хронологии. Ну за исключение конечно - день первый, день второй и так далее. И на полном серьезе утверждалось, что вот этот конкретный человек жил 900 лет.
Кстати, в какой то книге 18 века прочитал точное положение Рая. Где то у истоков Евфрата.А райские кущи это просто сады в Рае.
А вот дальше сквозная хронология таки есть. Но она идет от Адама.Хотя да, в 18 веке уже была и официальная хронология от сотворения мира.И там был и Адам и все остальные.Ну вот знали тогдашние историки когда появилась наша вселенная.Умные люди, не то что мы сейчас.
Вот тут в конце Серух первые статуи богов творить начал.
И опять мы видим отсутствие сквозной хронологии.
Такое чувство, что Птоломей это было не имя собственное.Причем они могли жить и одновременно. Кстати если вы попробуете соотнести все это с официальной историей и хронологией , то гарантирую, мало что сойдется.Это уже проверено много раз.
И опять мы видим не хронология а непонятно что. И ссылки по типу, в тот год мой младшенький родился а теща умерла.
И опять пошло. От одного события до другого. Никакой сквозной хронологии.
А вот у Иустина , в конце, в примечании упоминается что то про Господа, которого распяли.Можно спокойно альтернативную историю писать. Причем любую.
А тут мы видим цари в Констянтине граде. Причем там были как православные так и еретики. Точнее конечно правильнее православной называть только нашу, русскую религию а у греков была, как сейчас на Западе пишут- ортодоксальная греческая.Она до сих пор сохранилась еще в Египте и Эффиопии. Только уже с разными местным особенностями типа обрезания и так далее.
А Михали Палеог ( не ПалеоЛог) так и вовсе был латинянин. И, как я понял, изнал латини из града.Хотя перед этим почти все цари были православные.Ой как все там не просто было, как нам бы хотелось сейчас думать.
Кстати это нормальное дело. У меня есть пост о том,
как каган Владимир отринул иудейство и принес ту самую, ортодоксальную греческую веру. А там несколько цитат из книги :
Карамзин, Николай Михайлович (1766-1826). История Государства Российского / [Николай Карамзин]. - 4-е изд. Т. 1-. - Санкт-Петербург : иждивением книгопродавца Смирдина, 1833-1835. - 19. Т. 1. - 1833.
Как видите полная толерантность и веротерпимость.
Историю на Руси начали писать где то в 18 веке. Тогда же примерно и переделали всю хронологию под европейский канон. А до этого ,
до 1700 года у нас был свое летоисчисление, от рождества Христова в 1492 году. На а в старину вообще никакой хронологии не велось. Точнее она велась вот так:
Книга:
Лакомб де Презель, Оноре (1725-1789?).Иконологический лексикон, или Руководство к познанию живописнаго и резнаго художеств, медалей, эстампов и проч. с описанием, взятым из разных древних и новых стихотворцев. / С французскаго переведен академии наук переводчиком Иваном Акимовым. - Санктпетербург : При Имп. Акад. наук, 1763. -
Естественно говорить о какой то точной хронологии древнего мира просто не приходиться. Все условно, аморфно и очено не точно.А большая часть придумана уже потом, в рамках написания новой хронологии. Да да, Фоменко был не первый. Люди это делали всегда.
В конце могу только процитировать моего любимого историка:
Лучше будет что бы древния истории о народах , за неимением основательных доказательств в прежней темноте оставить , нежели сообщать к ним ложное изьяснение .
Герард Фридерик Миллер