Цветовое оформление повышает эффективность

May 31, 2006 16:19

2006-05-31 08:53

Заметил, что при выставленной цветовой схеме Monkey (TungstenT, OS 5.0, ColorTheme в Prefs) резко повысилось удобство чтения большинства мейл-листов в почтовом клиенте. Причина проста: веб-ссылок много, и из-за специфики КПК (размер экрана, большее удобство TXT версий, а не HTML, смартфонные фичи вроде распознавания и подчеркивания SnapperMail'ом чего-то похожего на номера телефонов для быстрого звонка - а даты ему кажутся хорошими кандидатами для этого) они занимают много места на нём, а полезной нагрузки несут мало. А с текстом сливаются. И это заставляет при чтении постоянно их отфильтровывать от основного текста. Подчеркивание и синий цвет помогают слабо. Традиционно они синие, в некоторых цветовых схемах другие, но тоже тёмные. А в Monkey, например, тёмные, но ближе к цвету фона: коричневые. Сам фон бежевый, чуть темней яркого белого.

И эта разница оказала огромное влияние. Читая новости, я перестал испытывать неудобства с разграничением новстей: в рассылке 3DNews.ru, например, они ужасно оформлены и трудно разобраться при листании, что здесь заголовок, что тело, где линк - внизу после текста, вверху или между заголовком и телом? Там кавардак и разные секции используют разные шаблоны :( Но читать сейчас с маленького экрана стало гораздо проще: лишняя информация не отвлекает, новости листаются и просматриваются гораздо быстрее.

В упомянутом мейллисте 3DNews перестали отвлекать дата с временем, вставленные в начало строки с заголовком. Зачем? Кто придумал дату-время лепить именно сюда? Поместили бы отдельной строчкой, глаз бы её отфильтровывал автоматом, не спотыкаясь. Да и в регулярно читаемых новостях, ежедневных дайджестах, дата возле каждой новости - лишняя сущность.



hint, email, productivity, usability, lifehack, gadget, pda, experience, palmos

Previous post Next post
Up