AbavaNet technical corner: Матушка железная дорога
Или как они дошли до кризиса. BART (железная дорога в Bay Area) поддерживает API для доступа к своим данным. Mashup, например, можно написать, чтобы время прибытия поезда определять и т.п. Можно получить, в частности, XML фид с 60 секундным обновлением расположения поездов. Множество приложений используют Twitter для обновления информации о задержках, например. А пользователи пассажиры читают эти обновления с мобильных телефонов.
AbavaNet technical corner: Матушка железная дорога А меня уже давно ест мысль о чем-то подобном, но про городские маршрутки. Я люблю иногда пройтись вместо того, чтобы ждать проходящую маршрутку непонятно сколько. Знать, что тебя догоняет что-то интересующее, было бы очень удобно: сейчас приходится на каждый шум вертеть головой, всматриваться в невидимый номер несущейся машины, а в последний момент пытаться её тормознуть (если вообще успеешь сообразить, подходит ли она -- в малознакомом районе города я не сразу ориентируюсь, какие номера мне подойдут, а на темных участках дороги и водитель тебя может не заметить, и номер фиг разглядишь вот так сразу). Но это уже второй вопрос. Хотелось бы хотя бы минимума: идешь, а что-то (в идеале телефон наверное) сигналит, что в радиусе 500-1000 метров появилась маршрутка номер такая-то. Здорово упростило бы жизнь. Потом, конечно, можно о прибамбасах думать: сделать списки подходящих тебе (идущих в твой район), чтобы на оживленных улицах не сигналило о всех подряд, может быть сообщало (и фильтровало) о направлении ее движения, чтобы не сигналило об идущих навстречу тебе маршрутках. Обратная связь и уведомление водителя, что впереди есть кто-то голосующий (чтобы сбавил скорость и перестроился в правый ряд) И так далее.
Конечно, если бы они ходили по расписанию и более-менее предсказуемым интервалом, было бы замечательно. Тогда было бы известно, что максимум минут 15-20, и сядешь-уедешь. Если место будет. Но это было бы слишком просто. А для реалий нашего города было бы удобней такое предварительное уведомление, как я написал. Без излишних наворотов. И не только мне. Голосующие бы заренее знали о приближающейся маршрутке, водитель возможно тоже, маршрутки бы не плелись и не притормаживали возле каждого стоящего у дороги. А как обидно иногда с утра, спеша, видеть с другой стороны улицы отходящий и затем неспешно ползущий по улице в собирании пассажиров зад нужной тебе позарез полупустой маршрутки... Или гадать, какая маршрутка подходит, когда ты на другой стороне улицы и не успел увидеть её номер спереди...
Жаль, что существующие распростренные радиоинтерфейсы не отличаются дальнобойностью хотя бы на 100-200 метров. А другие решения (например, датчики на машинах и приемники-ретрансляторы вдоль всех дорог, или что-то с использованием GPS) пока чересчур сложны и перенаворочены, и по этой причине я их даже не рассматриваю всерьёз.