Большие дети

Mar 27, 2007 16:38

«… кровавая энергия Инститориса… не могла не натолкнуться на народное возмущение в целом ряде областей, и в 1485 году, когда во многих германских городах пылали дьявольско-ведовские костры…, Генрих Инститорис встретил в Инсбруке, в момент подготовки торжественного сожжения ведьм, такое сопротивление, которое побудило его отказаться от практического применения изложенных в папской булле «великих истин».
Мало того, Инститорису удалось сравнительно легко отделаться лишь благодаря вмешательству «добрейшего» Георга Гольсера, епископа Бриксена. Этот епископ взял на себя задачу выпроводить Инститориса за пределы Инсбрука и заставить город забыть о тех чрезвычайно тревожных переживаниях, которые у горожан связались с его коротким пребыванием в их городе.

Со льстивыми речами Гольсер провожал неудачника -инквизитора за городские ворота: «Он мне казался,- говорил Гольсер,- впавшим в чрезмерное детство от большой старости».

С.Г. Лозинский «Роковая книга средневековья», вступительная статья к изданию «Молота ведьм» на русском языке

Не секрет, что мужчины - большие дети. Так или иначе они играют в те или иные игрушки. Однако окружающая жизнь позволяет им не выходить за пределы игр, связывает руки обязательствами.
Для того, чтобы увлечь за собой людей, доказать свою правоту, не считая жертв на своем пути, нельзя быть мещанином, ценителем 10 заповедей.

Надо быть большим ребенком. Будь то Че Гевара или Инститорис. Ребенок не боится огня, высоты, пока не обожжется или не упадет. И будет из-за всех сил бить мать за то, что она не купила ему игрушку.
Логика взрослого мира иная, она рассчитана на взрослых людей. И из десяти Больших детей девять погибнут или станут обычными взрослыми.
Но десятый Большой ребенок убьет или сожжет тысячи, чтобы заставить говорить о себе миллионы.

И будет по-детски этому радоваться.
Previous post Next post
Up