Не хочу... Не буду...

Oct 31, 2012 09:33

В общении с детьми 90-х заметила одну особенность (разумеется, не ко всем детишкам того времени это относится, моя выборка не репрезентативна и я не претендую на истину в последней инстанции - исключительно наблюдение узкого круга лиц) - они не хотят напрягаться. Поясню подробнее на одном примере. У меня недавно состоялся разговор с одной близкой родственницей, которая скоро будет защищать диплом. Учится она, к слову сказать, в обычном ВУЗе, ничего особенного и сложного. Так вот, при выборе дипломного руководителя и темы диплома было решено остановиться на том, что взять нужно что-то максимально легкое, желательно уже ранее использовавшееся, чтобы можно было просто найти готовый диплом и с минимальными переделками представить его как свой. "Ну да ладно, - сказала я. - Раз собираешься в полную силу работать, то пиши как получится и защищайся." Тем не менее, я отметила, что мне идея с таким забивательством изначально не очень симпатична, так как считаю, что и знания лишними не бывают и вообще, что все нужно заслужить, в том числе и диплом. На что получила ответ: "А зачем париться и писать этот диплом, если есть готовый?" После некоторой словесной перепалки наш разговор перешел в более широкое русло - стали обсуждать насколько нужно вообще узнавать что-то новое, интересоваться чем-либо (даже если в данный конкретный момент тебя это не очень касается, но в целом вполне может пригодиться в некоторой перспективе), стоит ли прикладывать усилия, спрашивать, узнавать, читать. Для чего все это? С давних пор мое глубое убеждение, что пока есть такая возможность - интересуйся, учись, потом может быть и поздно, и стыдно признаться что ты чего-то не знаешь и вообще, жизненные неурядицы, загрузка на работе и разные дела просто не позволят выкроить свободное время, чтобы узнать то что может не просто интересно, но и весьма полезно и может сослужить хорошую службу. Да и, в конце концов, мозги с годами, к сожалению, не становятся более живыми и восприимчивыми, информация воспринимается все труднее. Освоив что-то сегодня, ты завтра сможешь это применить на практике - продвинуться по службе или  может удивить друзей, поддержать разговор с коллегами или партнерами и произвести хорошее впечатление, тебе сложнее будет навешать лапшу, если ты знаешь не только свой какой-то кусок работы, но и специфику работы смежных  специалистов.
Тем не менее, моя собеседница придерживалась иной точки зрения - в ее понимании изучать что-то, что выходит за рамки твоей профессии ( а разговор больше шел именно о профессиональных знаниях) является ненужной тратой времени, что нужно знать свое дело, а коллеги пусть свое знают и делают и нечего соваться в чужие области, даже ради интереса.
К консенсусу мы так в тот день и не пришли...
А из других примеров, не вдаваясь в подробности, лишь мельком скажу, самые актуальные - детишки на шее у родителей - сначала их запихивают в ВУЗ без напрягов со стороны отпрысков, потом при разных неприятностях с экзаменами, затыкают деньгами дыры, после обучения кое-как устраивают их на работы и нередко продолжают спонсировать деньгами, покупают квартиры или отдают свои, а дети меж тем, имея все возможности и ресурсы добиваться и идти вперед, ничего не делают, расслабляются и постоянно ждут подачки и пинка. Впрочем, в семьях с более сложной денежной обстановкой, дела не всегда лучше - дети тоже много ленятся.
Это поколение такое растет безразличное и живущее в свое удовольствие или у меня какие-то высокие требования?
Previous post Next post
Up