Aug 10, 2009 13:13
Симптомы очень разные и противоречивые - не могу понять, что с движком... Ну обо всем по порядку.
Автомобиль 2000 года, пробег 104 тыс., из них 40 при мне.
Началос все с постороннего шума двигателя, шум был тихий, и тогда я ему значения не придал (типа раз на приборке ничего не горит, значит все нормально). Через день, уже возле стоянки начал мигать индикатор перегрева, причем стрелка перегрев не показывала. Решил, что мигает из за того, что уровень антифриза низкий. Но открыв капот, и глянув на цвет антифриза, "немного" удивился - вместо привычного красного цвета он был черно-зеленый. Еще заметил, что из под помпы капает жидкость. Проверил уровень масла - его оказалось почти под завязку (недавно менял на станции, и не проверял уровень). Протер щуп и еще раз проверил - действительно масла многовато, но признаков попадания антифриза в него нет - масло без пузырей, ровное светлое.
На следующее утро поехал на сервис (гольф клуб на самсониевском). До станции около семи километров, ехал в 11 дня, почти без пробок доехал за пол часа. Диагноз не утешительный - замена помпы, замена термостата, замена прокладки ГБЦ. Последней в наличии в Питере не оказалось, так что заменил все, что связано с водой. А напоследок сказали, двигатель перегревался, необходимо долить масло... Проверяю уровень - действительно на уровне минимума... Я начинаю еще больше удивляться. Я не представляю как за 7 километров можно потерять 600 милилитров масла. Я не представляю, как мог быть перегрет двигатель, и приборка мне об этом не сообщила ни стрелкой, ни индикатором, во всяком случае по дороге в сервис.
Еду в гараж, и мерю компрессию - на всех горшках 14 атмосфер, свечи чистые! Я удивляюсь еще больше! Я не могу понять как, при отцутствии подтеков масла, отцутствии следов нагара на свечах, можно потерять 600 грамм долбаного масла на семи километрах! Дальше раскручиваю воздушный фильтр, который на моем двигателе находится прямо в крышке (в сервисе мне сказали, что его залило маслом) и вижу, что фильтры чистые, а подтеки масла возле клапана подачи картерных газов незначительные (не больше, чем 2 недели назад, когда я менял эти фильтры).
Сейчас, доехав до работы, могу сказать, что масло продолжает просачиваться в антифриз.
В связи со всей этой историей у меня скопился ряд вопросов:
1) Может ли перегрев остаться незамеченым для приборки?
2) Куда делось масло?
3) Нужно ли вообще менять сходу прокладку ГБЦ или могут быть другие причины?. На моем двигателе она металлическая, и я слабо верю, что ее может прорвать, без последствий для компрессии.
4) Если перегрев был, стоит ли сменить масло?