Robert Kioyasaki - Rich Dad

Aug 16, 2011 10:31

     Книга о разнице мышления у богатых и небогатых людей. Мы учим детей дома, говорим, что это дорого, что у нас средств позволить себе это купить. Мы не ставим целью подумать "А как это можно купить". Нам проще работать на государство и жаловаться на него, что оно нас плохо социально поддерживает. Мы ждем скидок, считаем сколько будем получать на пенсии.
     Мы заставляем детей учиться, внушаем им, что хорошая учеба дат им шанс попасть в хороший ВУЗ. Гордимся их хорошей учебой в школе. И совсем не понимаем, что хорошее образование не дает шанса разбогатеть. Мы заманиваем детей в ловушку, в колесо, в котором крутимся сами без малейшего шанса на отдых и раслабление. Мы пашем и своих детей ведем к по тому же пути...
     А может не стоит столько времени и сил тратить на образование, которое в конечном итоге не дает денег. Может стоить развивать свой мозг и грузить его теми знаниями, которые реально могут поддержать в жизни и помочь заработать деньги...?

Отрывок
"У меня было два отца: богатый и бедный. Один был высо­кообразованный и интеллигентный, доктор философии; за 2 года прошел 4-х летний курс обучения в колледже. Затем отправился в университет Стэнфорда, университет Чикаго и Северо-западный университет совершенствовать знания, все­гда получал стипендию. Другой отец имел куда меньший уро­вень образования.

Оба отца преуспевали в своих карьерах, много работали всю вою жизнь. Оба имели существенные заработки. Однако один всю жизнь вел финансовые баталии, другой стал одним из богатейших людей на Гавайях. Один умер, оставив своей семье десятки миллионов долларов, благотворительные уч­реждения и свою церковь. Другой оставил счета для оплаты.

Оба отца были сильные, созидательные и влиятельные, оба давали советы, но разные. Оба сильно верили в образование, но рекомендовали разный курс обучения. Если бы у меня был только один отец, я вынужден был бы принять или отвергнуть его совет. Имея двух отцов, советовавших мне, я стоял перед выбором контрастирующих точек зрения: одной - богатого человека и другой - бедного. Вместо того, чтобы просто при­нять или отвергнуть какую-либо точку зрения, я обнаружил, что больше думаю, сравнивая эти точки зрения, а затем делаю выбор.

Проблема была в том, что богатый человек еще не был бога­тым, а бедный - бедным. Оба только начинали свои карьеры, решали проблемы денег и семей. Но на предмет денег их точки зрения были диаметрально противоположные. Так, один отец мог сказать: «Любовь к деньгам - корень всех зол». А другой: «Недостаток денег - корень всех зол». Как молодому парню, имевшему двух сильных отцов, оказывающих на меня влия­ние, мне приходилось трудно. Я хотел быть хорошим, послуш­ным сыном, но отцы говорили мне разные вещи. Основное различие их точек зрения касалось денег, и оно было столь разительным, что я постоянно был заинтригованным, прояв­ляя большое любопытство к тому, что слышал. Я стал надолго задумываться над тем, о чем говорил мне каждый. Много сво­его свободного времени я проводил, спрашивая себя: «Почему он это говорит?» или «А почему другой вот так говорит?». Было бы куда проще сказать просто: «Да, он прав. Я согласен с этим», или просто отвергнуть какую-то точку зрения, говоря: «Старик не знает, о чем говорит». Вместо этого, наличие двух отцов, которых я любил, заставляло меня думать и конкретно выбирать способ мышления для себя. Процесс постоянного выбора, в конце концов, дал мне больше полезного, нежели заурядное принятие или отрицание какой-то одной точки зре­ния.

Одна из причин, почему богатые богатеют, бедные бедне­ют, а средний класс в долгах, как в шелках - та, что предме­ту Денег учат дома, а не в школе. Большинство людей узнают о Деньгах от своих родителей. А что может бедный родитель поведать своему ребенку о деньгах. Он просто говорит: «Ос­тавайся в школе и учись изо всех сил». Ребенок может пре­красно окончить школу, но в плане финансов его умственный багаж будет бедным, а время не наверстать.
Тема денег не поднимается в школе. Школы фокусируются на школьных и профессиональных знаниях. Это объясняет, как умные банкиры, врачи и бухгалтеры с их высокими школь­ными познаниями сражаются на финансовом фронте всю свою жизнь. Наш ошеломляющий государственный долг в значи­тельной степени «заслуга» высокообразованных политиков и правительственных чиновников, принимающих финансовые решения с малым или отсутствующим представлением на пред­мет денег."

чтение

Previous post Next post
Up