В музее появилась новинка - малошумный ночной разведчик Локхид YO-3A (
Lockheed_YO-3A) "Quiet Star" («Тихая звезда») времён Вьетнамской войны. По тихоходности, малошумности и тактике применения ночью это своего рода высокотехнологичный эквивалент советского По-2 «ночных ведьм» Второй мировой войны. Это специально сконструированный «противопартизанский» самолёт для нахождения противника в джунглях и наблюдения за ним с направленным вниз перископом с приборами ночного видения. YO-3A был создан в 1969 году из прототипа
Schweizer SGS 2-32. После войны самолёты использовались также в ФБР и НАСА.
На сайте музея про самолёт рассказывается
здесь, сайт, посвящённый самолёту:
http://www.yo-3a.com. Фотографии самолётов и процесса реставрации одного из них находятся
здесь. Фотографии реставрации именно этого самолёта есть
здесь и
здесь. Короткое видео можно посмотреть
здесь и
здесь. На русском языке информация есть
здесь,
здесь и
здесь.
Слева: схема оборудования Локхид YO-3A для наблюдения за землёй взята с сайта музея
отсюда.
Справа: мой снимок По-2 в Музее Пола Аллена в Эверетте, сделанный 8 июля 2010 года. Я писал про музей в одном из первых постов. По-2 на сайте музея
здесь, другие советские самолёты
здесь,
здесь и
здесь. Танк
здесь. Новинка среди танков коллекции:
здесь. В понедельник 27 мая в День поминовения музей будет демонстрировать танки и зенитки со стрельбой холостыми. Об этом
здесь. Все самолёты полностью функциональны и совершают демонстрационные полёты бесплатно для публики по очереди раз в месяц в течение года.
Слева: после ритуала поднятия флагов в День Вооруженных сил 18 мая на этой площадке студенты военного факультета сиэтловского Университета Вашингтона провели церемонию с винтовками М1 «Гаранд» (
M1_Garand), о чём подробно рассказано в предыдущем материале. За перегородкой зал для детей с детскими тренажёрами. Вверху планер «Перлан» (DG Flugzeugbau GmbH Perlan Glider), модифицированный для установления рекорда высоты планер
Glaser-Dirks_DG-505m. О нём на сайте музея
здесь,
Perlan_Project в Вики, также на русском
здесь,
здесь и
здесь.
Справа: Локхид YO-3A в большой галерее внизу. На первом плане висит самолёт американский самолёт для соревнований по аэробатике
Stephens_Akro, на сайте музея о нём
здесь.
Малошумный Локхид YO-3A.
Малошумность достигалась наличием глушителя у двигателя и вот этим пропеллером специальной формы, издававшим звук, не характерный для обычных поршневых самолётов. Целью создания было не невидимость для радаров, а неслышимость для человеческого уха. Был ещё вариант с трёхлопастным пропеллером.
Про вертолёт слева я писал в материале «
Белл UH-1 «Ирокез» в Музее авиации Боинга 2 февраля 2013 г.».
Это шестой из одиннадцати выпущенных самолётов. Во Вьетнаме он служил в 1970-72 годах, затем был продан авиашколе. В 2010 году музей приобрёл его у жителя живописного городка Ла Коннер (
La_Conner) со старым центром и архитектурой, куда я возил своих гостей и некоторых гостей ФРАЕКа.
Перископ для наблюдения за землёй.
Это машина армейской авиации, а не ВВС.
Перископ.
Краткое описание.
ТТХ.
Вид через кабину вертолёта.
Вместо обычных для Дня вооружённых сил вертолётов на парковке только катер береговой охраны, грузовик и топливозаправщик в центре за ограждением. Возможно, отсутствие вертолётов связано с общим сокращением военных расходов, как отмена показательных полётов пилотажных эскадрилий до конца года во всех штатах и визит кораблей в Сиэтл на Морской фестиваль.
Снято изнутри через стекло. Фотографии этих патрульных катеров Береговой охраны США (про них
здесь) с пулемётами и пулемётчиками, охраняющих корабли ВМФ во время их стоянки в Сиэтле во время Морских фестивалей в начале августа разных лет, я приводил
здесь и в других материалах.
Сейчас пулемёт не установлен.
Макет диспетчерской аэропорта.
«Летающая крепость» B-17F снова на лужайке перед входом. В День космонавтики в России и «Вечер Юрия» здесь 12 апреля его не было, о чём я упомянул в заметке о Вечере Гагарина.
Армейский грузовик.
Заправщик. В воздухе вертолёт, взлетевший с аэродрома Боинга.
Немного архитектуры.
Юго-восточный угол главного здания музея. Церемонии подъёма флагов видов вооружённых сил в Дни вооружённых сил прошлых лет проходили снаружи.
Здесь тоже проводились церемонии. Сейчас все семь положенных флаги тоже подняты.
Нижние снимки сделаны из машины на ходу, верх и низ с отражением интерьера обрезаны.
На мой взгляд, вполне удачный пешеходный мост. Конструкция из стальных труб, а дизайн в металле у американцев обычно хорошо получается. Вдали строящееся здание.
Комбинация квадратности, кубичности, угловатости и перспективных «авиационно-космических» криволинейных форм. Одно с другим контрастирует и дополняет.
Что-то интересное в таком решении есть, по-моему. Теория архитектурной композиции всё-равно пока не знает, как это «что-то» работает о вообще что это «что-то» такое. Можно условно-расплывчато называть это «что-то» художественной выразительностью.
Борис Ярославцев
18 мая 2013 года
Des Moines, Seattle, WA