Новинка экспозиции малошумный самолет Локхид YO-3A в Музее авиации Боинга 18 мая 2013 г.

May 18, 2013 14:00


В музее появилась новинка - малошумный ночной разведчик Локхид YO-3A (Lockheed_YO-3A) "Quiet Star" («Тихая звезда») времён Вьетнамской войны. По тихоходности, малошумности и тактике применения ночью это своего рода высокотехнологичный эквивалент советского По-2 «ночных ведьм» Второй мировой войны. Это специально сконструированный «противопартизанский» самолёт для нахождения противника в джунглях и наблюдения за ним с направленным вниз перископом с приборами ночного видения. YO-3A был создан в 1969 году из прототипа Schweizer SGS 2-32. После войны самолёты использовались также в ФБР и НАСА.

На сайте музея про самолёт рассказывается здесь, сайт, посвящённый самолёту: http://www.yo-3a.com. Фотографии самолётов и процесса реставрации одного из них находятся здесь. Фотографии реставрации именно этого самолёта есть здесь и здесь. Короткое видео можно посмотреть здесь и здесь. На русском языке информация есть здесь, здесь и здесь.




Слева: схема оборудования Локхид YO-3A для наблюдения за землёй взята с сайта музея отсюда.

Справа: мой снимок По-2 в Музее Пола Аллена в Эверетте, сделанный 8 июля 2010 года. Я писал про музей в одном из первых постов. По-2 на сайте музея здесь, другие советские самолёты здесь, здесь и здесь. Танк здесь. Новинка среди танков коллекции: здесь. В понедельник 27 мая в День поминовения музей будет демонстрировать танки и зенитки со стрельбой холостыми. Об этом здесь. Все самолёты полностью функциональны и совершают демонстрационные полёты бесплатно для публики по очереди раз в месяц в течение года.






Слева: после ритуала поднятия флагов в День Вооруженных сил 18 мая на этой площадке студенты военного факультета сиэтловского Университета Вашингтона провели церемонию с винтовками М1 «Гаранд» (M1_Garand), о чём подробно рассказано в предыдущем материале. За перегородкой зал для детей с детскими тренажёрами. Вверху планер «Перлан» (DG Flugzeugbau GmbH Perlan Glider), модифицированный для установления рекорда высоты планер Glaser-Dirks_DG-505m. О нём на сайте музея здесь, Perlan_Project в Вики, также на русском здесь, здесь и здесь.

Справа: Локхид YO-3A в большой галерее внизу. На первом плане висит самолёт американский самолёт для соревнований по аэробатике Stephens_Akro, на сайте музея о нём здесь.




Малошумный Локхид YO-3A.




Малошумность достигалась наличием глушителя у двигателя и вот этим пропеллером специальной формы, издававшим звук, не характерный для обычных поршневых самолётов. Целью создания было не невидимость для радаров, а неслышимость для человеческого уха. Был ещё вариант с трёхлопастным пропеллером.




Про вертолёт слева я писал в материале « Белл UH-1 «Ирокез» в Музее авиации Боинга 2 февраля 2013 г.».




Это шестой из одиннадцати выпущенных самолётов. Во Вьетнаме он служил в 1970-72 годах, затем был продан авиашколе. В 2010 году музей приобрёл его у жителя живописного городка Ла Коннер (La_Conner) со старым центром и архитектурой, куда я возил своих гостей и некоторых гостей ФРАЕКа.




Перископ для наблюдения за землёй.










Это машина армейской авиации, а не ВВС.







Перископ.







Краткое описание.





ТТХ.




Вид через кабину вертолёта.

Вместо обычных для Дня вооружённых сил вертолётов на парковке только катер береговой охраны, грузовик и топливозаправщик в центре за ограждением. Возможно, отсутствие вертолётов связано с общим сокращением военных расходов, как отмена показательных полётов пилотажных эскадрилий до конца года во всех штатах и визит кораблей в Сиэтл на Морской фестиваль.




Снято изнутри через стекло. Фотографии этих патрульных катеров Береговой охраны США (про них здесь) с пулемётами и пулемётчиками, охраняющих корабли ВМФ во время их стоянки в Сиэтле во время Морских фестивалей в начале августа разных лет, я приводил здесь и в других материалах.




Сейчас пулемёт не установлен.





Макет диспетчерской аэропорта.




«Летающая крепость» B-17F снова на лужайке перед входом. В День космонавтики в России и «Вечер Юрия» здесь 12 апреля его не было, о чём я упомянул в заметке о Вечере Гагарина.




Армейский грузовик.










Заправщик. В воздухе вертолёт, взлетевший с аэродрома Боинга.

Немного архитектуры.




Юго-восточный угол главного здания музея. Церемонии подъёма флагов видов вооружённых сил в Дни вооружённых сил прошлых лет проходили снаружи.







Здесь тоже проводились церемонии. Сейчас все семь положенных флаги тоже подняты.

Нижние снимки сделаны из машины на ходу, верх и низ с отражением интерьера обрезаны.




На мой взгляд, вполне удачный пешеходный мост. Конструкция из стальных труб, а дизайн в металле у американцев обычно хорошо получается. Вдали строящееся здание.




Комбинация квадратности, кубичности, угловатости и перспективных «авиационно-космических» криволинейных форм. Одно с другим контрастирует и дополняет.




Что-то интересное в таком решении есть, по-моему. Теория архитектурной композиции всё-равно пока не знает, как это «что-то» работает о вообще что это «что-то» такое. Можно условно-расплывчато называть это «что-то» художественной выразительностью.

Борис Ярославцев

18 мая 2013 года

Des Moines, Seattle, WA

seattle, Локхид YO-3A, День Вооруженных сил, boeing museum of flight, Музей авиации Боинга, lockheed yo-3a, Сиэтл, armed forces day

Previous post Next post
Up