Презентация космического корабля НАСА «Орион» прошла 26 февраля 2009 года в Музее авиации Боинга в Сиэтле уже после закрытия музея с шести тридцати до восьми тридцати вечера. Поэтому лекция-презентация была бесплатной. Я снял видео и сделал снимки на новую компактную видеокамеру. Наверное, нет смысла выкладывать его для скачивания или просмотра онлайн.
«Орион» - это многоцелевой капсульный частично многоразовый пилотируемый космический корабль, предназначенный на замену шаттлам, нынешним российским «Союзам» для полётов на МКС, Луну, Марс, к поясу астероидов и куда угодно в этой части ближнего космоса.
В теме новой хронологии упоминалось неоднократно, что само название созвездия Орион - это «арий он» или «ярый он». В английском произношении Орайон - «о-Рай-он» или «Рай вон». Ричард Хоглэнд неоднократно писал и говорил, что выбор названий НАСА связан с эзотерической масонской традицией. «Аполлон» - тоже не простое название, но проект стал имитацией и массивной пропагандистской спецоперацией. Какая судьба ждёт «Орион»?
Объявлено о презентации на сайте музея было обычным образом
так:
Orion: America's Deep Space Human Spacecraft
Time: Tuesday, February 26, 2013 - 6:30pm - 8:30pm
The Museum of Flight offers an interactive presentation about NASA's Orion spacecraft, a new design that will take humans farther than they have ever been. The evening program features Stuart McClung, Functional Area Manager for Landing/Recovery System hardware for the Orion Crew and Service Module Office at NASA Johnson Space Center, and Larry Price, Orion Deputy Program Manager with Lockheed Martin Space Systems Company. Orion is now in development and testing; the spacecraft is meant to carry astronauts into a new era of exploration, with destinations including near-Earth asteroids, the Moon and eventually Mars.
Stuart McClung joined NASA in 1989 after working at Rockwell International on the B-1 bomber power control assemblies. He currently works in the Orion Crew and Service Module Office at the Johnson Space Center as manager for landing and recovery system hardware and is responsible for the Orion parachutes, associated structure and the crew module uprighting system. He previously served as project manager in the Orbiter Project Office.
Larry Price joined Lockheed Martin in 1982 and was appointed to his current position as Deputy Orion Program Manager in 2005. He is responsible for the development of NASA’s Orion Multi- Purpose Crew Vehicle (MPCV). Price previously served as Director of Space Transportation Strategic Development where he was responsible for Lockheed Martin Launch Systems’ long-term direction addressing Department of Defense, NASA and commercial space transportation systems. In addition, Price led the Alternate Access to Space Station project, which developed a commercial logistics capability to autonomously deliver and return space station cargo.
НАСА заранее оповестила о возможности взятия интервью у разработчиков проекта в Сиэтле
здесь. Уже появилась первая статья в СМИ о лекции-презентации:
здесь. Две фотографии ведущих выложены
здесь:
Слева: Стюарт Маккланг (Stuart McClung), руководитель рабочей зоны устройств посадки и спасения (Landing/Recovery System Functional Area Manager) hardware космического корабля «Орион» в
Космическом_центре НАСА_имени_Линдона_Джонсона (
NASA Johnson Space Center) в Хьюстоне.
Справа: Ларри Прайс (Larry Price), заместитель руководителя программы «Орион» (Orion Deputy Program Manager) в компании «Локхид Мартин» (Lockheed Martin Space Systems Company).
Фото Стюарта есть
здесь, Ларри
здесь.
«Орион» на официальном сайте НАСА:
http://www.nasa.gov/exploration/systems/mpcv/index.html В Фэйсбуке:
https://www.facebook.com/NASAOrion.
Интересующимся проще и удобнее просмотреть короткую и ёмкую статью Вики на русском:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Орион_(космический_аппарат). И на английском:
http://en.wikipedia.org/wiki/Orion_(spacecraft).
Презентация и разговор после неё оказались интересными и насыщенными вопросами из зала. Например, неоднократно поднималась тема о полёте на Марс. Стюарт говорил, что понадобятся, видимо, как минимум, два состыкованных корабля «Орион» и ещё большие дополнительные модули по типу МКС, не исключено, что частично надувные.
Естественно, спросили и о том, что полететь люди смогут только в одну сторону пока. Примарсианиться можно, а взлететь с Марса техника пока не позволяет. Это обсуждалось в мировых СМИ. По существу, лететь должны будут смертники-камикадзе. Ларри сказал, что переселенцы 19 века на запад США не планировали возвращаться назад. Стюарт добавил, что умереть они тоже не планировали и высказался в том смысле, что в будущем НАСА как-то решит проблему поддержания жизни колонистов на Марсе.
Сейчас макеты корабля пока ещё проходят из года в года многочисленные серии различных испытаний. Фото испытаний различных макетов будущего космического корабля «Орион»
отсюда:
Фото и видео испытаний макетов космического корабля «Орион» есть
здесь на официальном сайте НАСА:
Слева: испытание на давление воздухом. Справа: в испытательном центре компании «Локхид Мартин».
Компьютерная графика из статьи с
сайта НАСА о том, как разработчики планировали использовать доковые камеры десантных кораблей-доков, о которых я недавно писал:
Фотографии оттуда же:
Слева: серия испытаний приземления габаритно-весового макета на армейском испытательном полигоне U.S. Army Yuma Army Proving Grounds в Аризоне. Макет сбрасывали с высоты свыше восьми тысяч метров из С-17.
Справа: это не флот. Это спасатели из 920-го спасательного крыла ВВС (U.S.
920th Rescue Wing) на Авиабазе самолётов-амфибий Трайдент (
Trident_Basin_Seaplane_Base) в Порт-Канаверал (
Port_Canaveral) во Флориде в 2009 году.
Снимки из фотоархива НАСА
отсюда:
Слева: 20 мая 2008 года весо-габаритный макет корабля готовится к первым лётным испытаниям системы аварийного спасения.
Справа: 18 августа 2009 года перед погрузкой в военно-транспортный самолёт С-17 Национальной гвардии ВВС штата Миссисипи в Лётно-исследовательском центре НАСА Драйден (
Dryden Flight Research Center).
Слева: 4 октября 2009 года габаритно-весовой макет для лётных испытаний системы аварийного спасения испытывается на вес и балансировку на домкратах Центре НАСА Драйден.
Справа: 5 ноября 2009 года там же проводится испытания на момент инерции.
На самом деле корабль когда-то будет летать далеко и высоко? Или это пиар, как и в случае с «Аполлоном».
Фотографии из статьи (
здесь) о собственных испытаниях флотом водного макета космического корабля. Специальный макет для испытаний на воде и десантирования с самолёта на воду называется
Boilerplate. Флот сделал себе сам этот макет «Ориона». Флотские спасатели играли в такую игру в марте 2009 года:
Стальную лодку расписали под космический корабль для сходства и приближения к реальности.
Что и как испытывают сейчас: на официальном сайте НАСА программы «Орион» есть страница с короткими официальными видео испытаний:
здесь. Например, 12 февраля этого года, две недели назад габаритно-весовой макет корабля сбросили из военно-транспортного С-17, фото которых я размещал в нескольких материалах об авиашоу на Авиабазе Маккорд в Такоме в разные годы. Или, например, 29 августа 2012 года макет сбросили в воду с высоты 2,75 метра в бассейне Научно-исследовательского центра НАСА в Лэнгли. Это там же, где проходили тренировки в подвешенном состоянии по наклонной стенке для хождения по Луне. В некоторых публикациях в России спекулировали, что именно там делались постановки-фальсификации некоторых элементов лунных высадок.