В субботу 21 июля, в день выступления очередного астронавта НАСА Майкла Барратта, Музей авиации Боинга выглядел обычно: парковка была почти полностью занята машинами, зал был несколько полнее, чем обычно, два биплана катали любителей неба над Сиэтлом, хота такие прогулки стоят сейчас от двухсот долларов и выше в зависимости от маршрута и времени полёта. И это при том, что львиная доля энтузиастов воздухоплавания поехала на аэрошоу на базу ВВС США Маккорд, которое проводится раз в два года.
Про этот экземпляр «Летающей крепости» В-17 и о том, в каких холливудских фильмах он снимался, я пару раз писал в постах, в том числе и
здесь. Он был открыт для осмотра изнутри, чем пользовались семьи с детьми.
Бортовые пулемёты 50-го калибра.
Я высылал друзьям много видео и фотографий другого В-17, который прилетает сюда пару раз в году и тоже катает энтузиастов. Группы набираются, хота 20-минутный полёт стоит более 400 долларов с человека.
Шаровая спаренная установка. В фильмах её показывают.
Ещё один В-17-й был представлен на аэрошоу на базе ВВС Маккорд. Он был не окрашен и сверкал на солнце. В воскресенье зрителей вокруг него было много, стояла очередь, чтобы попасть внутрь.
В холле музея лётчик-истребитель, ветеран Холодной войны полковник в отставке Чак Лехмэн (Charles (Chuck) Lehman) подписывал свою книгу. Пару раз в месяц разные авторы делают то же самое. Это типичная картина, особенно в летние месяцы. Я мимоходом тоже приобрёл его книгу.
Обычная ситуация в музее, интересующиеся изредка подходили.
Типичный американец из белых протестантов - в меру высокий - метр восемьдесят с небольшим. По моей фантазии, длинные американцы - это потомки русско-ордынских скифов-мореплавателей.
Пилотный шлем времён, когда автор книги был в звании капитана.
Обложка и автограф на первой странице. Очень правильное пожелание. Книга небольшая, около 210 страниц, главы короткие. Американские ветераны оставляют воспоминания для новых поколений. Название книги «Ангелы три-шесть. Исповеди лётчика-истребителя Холодной войны.
Немного про него в интернете:
http://www.cleared-to-engage.com/2011/02/14/angels-three-six-confessions-of-a-cold-war-fighter-pilot http://cheneyfreepress.com/former-air-force-colonel-shares-stories-from-cold-war-pilot-days-in-latest-p2095-84.htm Солнечный день. Справа: информация о заводе Боинга №2 (
http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_Plant_2), выпускавшем В-17-е. В правой части раздел с фотографиями о маскировке завода с воздуха.
Борис Ярославцев
21 июля 2012 года
Des Moines, Bellevue, WA