Пропаганда инноваций в Музее Пола Аллэна в Эверетте

Jun 07, 2011 13:00

Другой майкрософтовский олигарх Пол Аллен сделал Space Ship One, собрал коллекцию летающих самолётов второй мировой и поместил её в музей на обозрение для народа. В той коллекции есть И-16, По-2 и даже танк Т-34 в зимней белой раскраске и красным лозунгом на башне «За генерала Баграмяна». Иногда на шоу самолёты летают, а тридцатьчетвёрка ездит. Несколько отличается от пристрастий олигархов ра-сеянских. Вот эта коллекция 8 июля 2010 года в Эверетте. Пол Аллэн открыл её для народа летом 2008-го. Правильный такой олигарх. Вот сайт музея: http://www.flyingheritage.com

Сразу в холле говорится об инновациях, которые обеспечиваются технологиями, материальными возможностями и производственными мощностями.


 
  


Раздел про политическую волю         Самолёт Сикорского “Витязь”                              И-16


 
  


По-2                            Фильм о советских лётчицах -                         Инноваторы

“ночных ведьмах”


 
  


Макет экспериментального                Про модернизацию России               Демонстрация Т-34 с холостой

космического корабля воздушного                                                            стрельбой из пушки на авиашоу

запуска Пола Аллэна - вот они инновации.                                               10 июля 2010 года

А где же таковые российских олигархов?


Авиашоу, мероприятия в авиационных музеях и сами музеи пользуются большой популярностью здесь. Один день каждый месяц наш музей работает бесплатно и до девяти вечера. В это время он переполнен до самого закрытия, много семей с детьми, особенно недавних эмигрантов. Так много интеллигентных людей в одном месте бывает далеко не везде. Боинг здесь кругом - разбросан вокруг Сиэтла, много инженеров компании живёт  у нас в Кенте. В сиэтловском университете Вашингтона есть программы НАСА, студенты получают стипендии и финансовую помощь. Бонни Данбар так училась в своё время.

В целом очень похоже, что американское общество к продолжению проекта космического развития и дальнейшей НТР худо-бедно готово. Поддержка в обществе и интерес наблюдаются.

Правда, последний шаттл отлетал. Маленькая эпоха космических челноков ушла. Странно, что американцы хотели распространить самолётный принцип компоновки на космический аппарат (не хочу применять морские термины): кресла по-самолётному в общей кабине без средств спасения и эвакуации. С фантазией у них туговато было, похоже. Идея старая довоенная немецкая. Хотелось американцам комфорта - сел, как в самолёт, и скоро уже на Луне. Никаких опасностей. Кино давно это уже обыграло.

Видимо, фантазии по-крупному сейчас только на фэнтэзи со средневековым антуражем и хватает. Теперь вот тоже не нашли ничего умнее, чем увеличить старый Аполлон в размерах - это и должен быть их новый носитель. Понятно, что это надёжнее, но разве нельзя придумать что-то поновее? Я вот выступления Гора помню, когда он говорил про новый шаттл Х-33. Буш его закрыл. Правда, он летать не мог, вроде, что потом выяснилось - или наши местные аборигены так причину окончания программы сами себе объяснили.

В России насочиняли немного по поводу юбилея пилотируемой космонавтики. Я отметил одну мысль в одной из статей: космическая эра пока не состоялась, как это быстро произошло с самолётами - ухватили страницу истории, но пока не перевернули, хорошо, если просто удержали.

Если бы эти советские лидеры не остановили технический прогресс вообще и развитие космонавтики в частности в 72-м, нынешняя Россия могла бы быть совсем другой страной.

В общем, летать пока не на чем, некуда, хотя и есть зачем. Теперь только лет через 300 что-то подходящее придумают, вернее переоткроют, скорее всего, при нынешних темпах. Не захотели быстро. Или не так хотели или сильно хотели, но пока не вышло ничего путного. Может быть, решения очень просты, но пока неизвестны.

Мне это так представляется.

Борис Ярославцев
7 июня 2011 года         
Seattle, WA    

ночные ведбмы, space ship one, инновации, Пол Аллэн, Т-34, Эверетт, космос

Previous post Next post
Up