Планировка, архитектурные и инженерные решения
В архитектурно-планировочном отношении инфраструктура включает:
А) Комплексы высокой плотности городского типа для труда вахтовым методом. Продолжительность рабочего периода находится в диапазоне от нескольких месяцев безвыездного проживания до десятков лет с перерывами любой длительности, когда человек возвращается в свой дом или перелетает в другое место или в другой мир. Высота зданий не превышает порог естественного комфорта, обычно, это высота самых высоких деревьев. Жилые дома могут быть отдельно стоящими с небольшими озеленёнными («окроаснёнными» на планетах с красным цветом растительности) пространствами между ними или сгруппированными в многообразные комплексы сложной конфигурации.
Главной частью жилых домов и ячеек являются индивидуальные транспортные средства - летательные аппараты для загородных маршрутов. Они же являются индивидуальными и групповыми эвакуаторами до промежуточных атмосферных платформ. Их типология разнообразна и эстетически они выполнены так, чтобы гармонично вписываться в жилую среду. Они обязательны, планомерно проводятся местные, региональные и планетарные учения по эвакуации с помощью таких гравилётов. Внутри городов транспорт, в основном, подземный между районами. Внутрирайонные передвижения осуществляются пешком, под землёй и внутри комплексов или на сверхлёгких наземных спортивных аппаратах на мускульной тяге. Человеку необходим ежедневный минимум двигательной активности.
Отдельный вид транспорта - телепортация или прямое перемещение в пространстве из точки в точку. Вот оно сигание от единицы времени сиг. Он требует определённых психо-физиологических параметров и специального медицинского контроля. Общий медицинский контроль осуществляется постоянно круглосуточно приборами автоматически и дистанционно. Прямое перемещение может осуществляться между специальными установками по перемещению. Нельзя прыгать в никуда. Установки-кабины для прямого перемещения могут располагаться в каждом жилище, общественных зданиях, объектах инфраструктуры, в летающих эвакуаторах в качестве страховки. Пользоваться ими можно ежедневно, но это накладывает определённые ограничения медико-биологического характера, и обычно ими пользуются в экстренных случаях. Сигать можно на промежуточные платформы в атмосфере и на орбите.
Жилые комплексы и дома планировочно сгруппированы в районы с количеством жителей в десятки тысяч человек. На разных планетах нормы варьируются. Вся необходимая для повседневной жизни инфраструктура находится там же в районах или под ними. Под землёй также находится локальное автоматическое производство всего набора предметов обихода и части продуктов питания, производимых «по-космически» в высокоэффективных замкнутых циклах выращиванием и материализацией. Продовольствие естественного происхождения с агро-производственных комплексов доставляется полностью автоматически под землёй.
Между такими районами существуют разрывы шириной до нескольких километров в виде парковых зон отдыха с развитым благоустройством и сетью предприятий досуга и питания общего типа или специализированные тематические. В таких комплексах не живут постоянно, только приезжают на добровольную работу интеллектуального типа и требующую ежедневного живого общения для получения более эффективных результатов. Дети там тоже не живут постоянно и не рождаются, как правило, они только приезжают на время. Для них существует своя детская инфраструктура учёбы, тренировок, досуга и отдыха на время их пребывания в таких наукоградах.
Центры интеллектуальной деятельности тоже группируются в своих специализированных зонах с полным комплексом обеспечения. Они могут быть построены в виде небольших отдельных зданий или комплексов любой конфигурации, размеров и этажности. В этих зонах возможны высотные сооружения с ограничениями по высоте. Они выполнены в виде пространственных высокотехнологичных структур, вместо этажей у которых большие летающие платформы атмосферного класса, которые также являются коллективными эвакуаторами. Кроме того каждый часто летает сам по своим делам и проводит определённое время на разных высотах в индивидуальных и коллективных транспортных средствах.
Высотные структуры большой плотности и точечные (башни) в городах несут разные функции, частично в качестве мест постоянного базирования платформ, средств связи и навигации, лабораторий и научных центров. Также у части людей умственная деятельность активизируется на определённых высотах с их параметрами планетарных электромагнитных и других полей. Поэтому часть платформ-этажей используется для научной деятельности, досуга, ментальных упражнений йоговского типа, тренировок детей и т.п. на нужных высотах. В обычное время высотные здания и сооружения являются также архитектурными доминантами. Можно присочинить, что во время невозможных звёздных войн такие объекты не строились, а вся малоэтажная застройка тщательно маскировалась сверху с использованием всех имеющихся высоких технологий.
Архитектурно-эстетически всё в целом и по частям проектируется с учётом человеческих свойств восприятия форм, цвета, светотени, объёма, энергетических полей. В проекты закладываются все мельчайшие ньюансы. Гармоничность и красота таковы, что провести аналогию с нашими самыми известными памятниками земной архитектуры, дошедших до наших дней, не представляется возможным. Любое проектирование можно осуществить на самом высочайшем уровне чисто автоматически, даже данные не нужно вводить. В тех обществах всё отслеживается автоматически и любая информация постоянно доступна всем. Достаточно поставить задачу на проектирование в общей форме: нужны примерно такие-то объёмы примерно для того-то и примерно в таком-то архитектурно-художественном стиле. Или даже так: определённый творческий коллектив создаётся для решения таких-то задач. Автоматика сама всё уточнит, поместит куда нужно и создаст очень гармоничную форму. Более того, потом другая автоматика может весь проект воплотить в жизнь без участия человека.
Но люди участвуют во всех процессах ради самой творческой деятельности, проектируя, выбирая оптимальные варианты и таким образом постоянно улучшая и дополняя сами программы. Перед началом проектирования любого объекта всё население ставится в известность и может участвовать. Поскольку каждый проходит обучение искусствам, архитектуре, строительству и ещё многому, как базовым навыкам, за долгую жизнь, то и участвовать может профессионально и компетентно. Самые интересные варианты могут определяться прямым мгновенным учётом мнений, это что-то вроде мгновенного голосования - прямая демократия. Обычно все в своей жизни работают по линии архитектуры и строительства. У проектов есть свои ответственные за принятие окончательного варианта и его воплощение. На любой стадии воплощения тоже может быть добровольная помощь от заинтересованных жителей.
Б) Подземные комплексы: все технические функции наземных комплексов находятся под землёй. Каждый наземный город стоит на разветвлённом и глубоком комплексе подземных сооружений и транспортных туннелей, охватывающих всю планету и соединяющих наземные города и все объекты инфраструктуры. Подземные части городов обычно имеют размеры в сотни земных километров в диаметре или по длинным осям, но бывают размерами и в тысячи километров, а в особых случаях размером с целые материки. Есть высокоскоростные вакуумные транспортные коммуникации. Глубина подземных комплексов разная, оборонные могут уходить вглубь подповерхностного пространства на десятки километров, иногда до сотни и более. На глубине высокое давление и другие параметры среды.
Военные базы имеют на определённых глубинах гостиничные комплексы для людей с больших планет для создания им их естественных условий обитания по давлению, температуре и составу атмосферы. В случае эвакуации целой планеты по военной необходимости (в эпоху звёздных войн) или из-за скорой природной не предотвращаемой катастрофы военно-космический персонал продолжат нести службу в подземных комплексах, важных для поддержания работоспособности ключевых наземных и космических систем, затем также эвакуируется в надёжных средствах спасения и эвакуации с глубины. Там особой внимание уделено установкам прямого перемещения.
В) Любые другие комплексы, объекты, здания любого назначения - научного, производственного, транспортного, оборонного. Проектирование и строительство идёт точно так же, только требования могут быть более жёсткими. Такие комплексы могут стоять отдельно, все они связаны под землёй сетью коммуникаций. Но могут функционировать совершенно автономно, производя энергию и всё необходимое для поддержания работы. Размеры могут быть любыми.
Возможны высотные структуры большой площади и отдельные башни такого же типа, как и в городах, но высотой в десятки километров: большие пространственные структуры с летающими платформами в ячейках. На определённых высотах могут располагаться научные лаборатории и производства, военно-космическая техника, средства связи и навигации, также комплексы контроля атмосферы, погоды и электромагнитного и других силовых полей планеты. Дополнительная электроэнергия получается за счёт разности потенциалов по высоте. Всё то же самое можно сделать на висящих в воздухе летающих платформах атмосферного и орбитального типа.
Жилых и досуговых функций почти нет, хотя отдельные блоки-платформы можно применять в таких целях. Например, в спортивно-тренировочных: с верха башен хорошо летать на всяких аппаратах легче воздуха и прыгать вниз с разными устройствами, механическими, текстильными и комбинированными. Разбиться в тех мирах нельзя: каждый человек страхуется индивидуальным портативным антигравитационным устройством и компактным средством прямого перемещения, которые при необходимости срабатывают автоматически.
3) Основная часть поверхности планеты с примерно сходными природными условиями выделяется под заселение. По каждой планете и их климатическим зонам есть нормы площади, минимальные, оптимальные и т.п., на поселение-ячейку. Вот это есть главная и базовая структурная единица для жизни, для постоянного местожительства. Конечно, его можно менять по своему желанию иногда, но каждое новое строится на таком же принципе.
У всего живого, у всех видов есть свои экологические ниши, которые выражаются и в пространственных параметрах. У разных человечеств в разных мирах площадь минимальной комфортной зоны в природе различается, но не на большие величины: в разы, десятки, сотни, до тысяч раз в зависимости от размеров тела и объектов биосферы, продолжительности жизни, размеров мозга и его частотного диапазона, типа мыслительной деятельности, размеров тонких тел и выступающих силовых полей. Как правило, планеты также различаются в размерах почти пропорционально. Относительные величины минимальных комфортных зон различаются в меньшей степени. Свои размеры таких зон есть у семей, групп семей в прямой линии родства от предков к потомкам, групп близкородственных семей и т.д.
В искусственной среде плотность заселения можно на порядки повышать за счёт изоляции индивидов, включающей полное разделение выступающих силовых полей. Наибольшей эффективностью показателей отличаются космические средства передвижения, стационарные базы. При этом в них внешние по отношению к таким изолированным жилищам силовые поля, особенно их всепроникающий диапазон частот, должны воспроизводить и даже улучшать и оптимизировать природные поля и излучения, включая все диапазоны излучения светил-солнц. На такой основе существует высокоэффективное природное производство продуктов питания растительного происхождения в замкнутых и ограниченных условиях искусственной среды космической техники и заглубленных баз на безжизненных спутниках. Часть пространств такого производства служит рекреационными зонами, вроде садов-оранжерей, и местами общего пользования, необходимыми для интеллектуальной деятельности и двигательной активности с обязательным живым общением. То есть имитацией и воспроизведением родной природной среды. При правильном устроении таких искусственных сред нормальное здоровое пребывание в них людей может быть неограниченным.
Площадь минимальных комфортных зон в естественных условиях обитания может быть сокращена за счёт искусственности среды, то есть жилища. Не знаю, какова может быть величина такой зоны, площадь участка под поселение-ячейку и каково количество населения в других мирах. Может быть, достаточно одного или нескольких квадратных земных километров, может быть нужны десятки квадратных километров.
Предположим, в другом мире есть свежая и пустая в смысле отсутствия разумной жизни планета для заселения или район с восстановленной биосферой на одной из заселённых планет. На всю площадь будущего заселения создаётся единый генплан с зонированием, выделением узлов общего пользования и участков под ячейки-поселения. Узлы общего пользования образуют пространственную сеть и располагаются в наименее удобных для жилья местах: в неудобном ландшафте, в оврагах-каньонах, на склонах холмов и гор. Высококомфортную искусственную среду общего пользования высокой плотности можно создать в любом неудобном месте, конечно, с учётом природных энергополей, мест силы и вертикальных энергоперетоков в местах тектонических разломов. Узлы потом могут соединяться подземными коммуникациями или иметь большие подземные объёмы в естественных подповерхностных полостях, оврагах и т.п. В места будущих узлов прибывает необходимая строительная и другая техника, модули для поселений-ячеек, создаются первичные элементы инфраструктуры.
Допустим также, что набралось некоторое количество поселенцев для новой планеты. Они могут быть из разных миров и различаться по антропометрическим параметрам, продолжительности жизни, психотипу. Могут быть и из одного мира. Они группируются по мирам происхождения, далее по родству и т.п. Они могут быть одиночками обоего пола, семьями любого размера, группами семей и родственников. Поселенцы из разных миров подбираются по проектам освоения новых планет и районов космоса. Они совместимы друг с другом, часто представляют собой бывших членов совместных экипажей звездолётов, и совместимы с условиями жизни в новом мире.
Физическая адаптация к новым условиям разной степени и длительности обычно требуется. Все перспективные переселенцы проходят медико-биологическую проверку и отбор по месту проживания, труда или службы на способность организма к адаптации в новом мире. Они прибывают на звездолётах своих миров с привычными условиями на борту на транзитные станции на спутниках планеты или на орбите, где проходят первичную адаптацию и медико-санитарный карантин. Затем местная планетарная транспортная система, постоянная общего назначения или временная военная, если другие службы ещё не развёрнуты, доставляют прибывших в центры планетарной адаптации в транспортных средствах с местными условиями по составу атмосферы и давлению. После успешного привыкания к местному притяжению, атмосфере и давлению и перехода на местную пищу поселенцы получают базовые мобильные модули в местах их складирования. Производство модулей может быть размещено в космосе на спутниках планеты в условиях меньшей сила тяжести.