Для начала «разберемся» с туристическими компаниями
- какие они бывают и чем они могут помочь вам.
Все туристические компании можно разделить на два вида:
1. Фирма-туроператор
Их задача - разработать туристическое направление. Т.е. собрать воедино - сколько дней длится тур, какие отели предложить для проживания, какие экскурсии могут посетить клиенты, как будут добраться до места отдыха. Я не случайно выделила «добраться до места отдыха», потому как это основная цель туроператора. Конечно, виды отдыха могут различаться - традиционно-пляжный, экзотический, экстремальный или просто экскурсионный. Для таких компаний важно наличие высококвалифицированных менеджеров, которые знают популярные туристические направления как азбуку и могут разрабатывать новые направления, проводить переговоры и заключать договора с авиакомпаниями, отелями и принимающей стороной, а так же продвигать услуги туроператора для туристических агентств
2. Туристическое агентство
Задача туристического агентства - грамотно подобрать предложения туроператоров под запросы клиентов. Важны умения менеджеров выявлять потребности потенциального клиента, вовремя улыбаться, много не обманывать, разбираться в предложениях туроператоров и уметь грамотно бронировать туры.
Как показано выше - это два разных направления у туристических компаний, но задача у них одна - это массовый туризм, на потоке. Всё, что не входит в поточность работы туристической фирмы будет идти со скрипом, достаточно долго и в результате вы округлите глаза от той стоимости, которую вам предложат.
Объясню, почему так получается. Допустим, вы обратитесь к туристическому агентству, они ваш запрос оттранслируют туроператору. Для того, что бы туроператор смог его обработать, у него должен быть, как минимум, выделенный на это человек или отдел, разрабатывающий индивидуальные программы. Допустим, вы получили и программу и цену (или смету, что лучше!).
А теперь задайте себе вопросы:
1) Соответствует ли предложенная турфирмой программа вашим бизнес-задачам, которые вы хотите от мероприятия или вы просто так «погулять вышли с клиентами»?
2) На чем вы могли бы сэкономить, что бы уменьшить стоимость на человека?
Отвечу за Вас:
1)На 99,99% программа (или даже страна!) не будут соответствовать бизнес-задачам, которые решаются на конференции. Т.к. туристические фирмы не специализируются на корпоративном туризме.
2)Сэкономить можно, но только вся ваша экономия «ушла» туристической фирме в т.ч. на индивидуальную разработку программы. И с этим ничего не сделаешь. Слишком длина цепочка поставки этой услуги через турфирму и на каждом звене должны осесть денежки.
Надеюсь теперь вам стало чуть-чуть попонятней, почему я в предыдущем сообщении «сказала» директору фирмы - «Стой, не торопись!».
Не хочу никого обижать, но простым турфирмам не место в MICE индустрии, каждый должен зарабатывать свой хлеб!
И, так, правило №1 - услугами туристических фирм как поставщиков услуг бизнес-туризма не пользуемся!