Деловое общение и голосовые сообщения

Apr 21, 2021 11:19


Я работаю с четырьмя потоками студентов и каждый день мне приходит от 10 и до бесконечности сообщений в Whats'App.

На текстовые я отвечаю быстрее, чем на голосовые. Почему? На них времени и сил уходит меньше  - прочитал и решил вопрос/начал решать. А голосовые - это надо:

1. послушать (а речь не у всех тезисная и логично выстроенная. Особенно весело, когда сообщение записывается, а мысль ещё не сформирована),

2. разобраться и понять, что хочет от меня студент (когда-то надо даже по несколько раз прослушать),

3. может мешать шум вокруг говорящего: шумная улица/играющие дети/собаки/чьи-то разговоры на фоне,

4. плюс когда я начала работать с голосом, поняла, что не все голоса мне нравятся.

Но ключевое всё-таки экономия времени: прочитать - быстрее, чем прослушать сообщение.

Я сама голосовые сообщения записываю очень редко: уважаю собеседников - и экономлю их время и силы (а ещё уши: так как мой голос ещё далёк от мелодичного). И заметила, что люди, кто также заботится о других - чаще пишет. Реже - записывают голосовые и извиняются вначале, объясняя почему голосом (обычно причина: еду за рулём или более развёрнуто объясняют, что хотят). Считаю это важной частью культуры делового общения. Очень надеюсь, что постепенно она станет такой же привычной, как «здравствуйте», «пожалуйста», «извините», «спасибо».

#сновавесна, Записки психолога, Работа

Previous post Next post
Up