Льюис Хайн был одним из первых фотографов, использовавших фотографию как инструмент борьбы против тех ужасных условий
труда и жизни, которые, как он верил, можно было изменить. Хайн стал символом борьбы против эксплуатации детского труда на фабриках и заводах в США. Ведь он как никто другой знал этот мир: после гибели отца Хайн пошел работать на фабрику, чтобы заработать денег на обучение.
В 1908 году американский Национальный комитет детского труда пригласил Хайна работать в качестве фотокорреспондента. Его опубликованная серия фотографий шокировала Америку, потому что использование детского труда и его условия тщательно скрывались от публики. Работа на комитет оказалась по-настоящему опасной - фотографу, чьи работы демонстрировали весь ужас жизни и то, в каких условиях дети содержались, угрожали физической расправой и даже смертью. Поэтому Хайн проникал на фабрики под любым предлогом, показавшимся полиции или охране достаточно убедительным. Часто он представлялся пожарным инспектором, продавцом открыток и Библий, промышленным фотографом. Его усилия не прошли даром - был принят закон о защите прав работающих детей.
Также Хайн документировал жизнь иммигрантов, во время Первой мировой войны рассказывал о работе американского Красного Креста на территории Европы, сделал знаменитую серию фотографий о возведении небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг. Правда, ответной благодарности от американского общества и правительства знаменитый фотограф не дождался - он скончался после операции в нью-йоркской больнице для нищих.
И по сей день фотографии Хайна популярны в качестве символа той эпохи. Его работы до сих пор вызывают боль и стыд за то, что такое вообще могло происходить в нашей истории. А недавно для журнала Time фоторедактор Санна Даллавей колоризировала самые знаменитые и значимые работы Льюиса Хайна.
Джуэл и Гарольд Уокер, 6 и 5 лет. Каждый день собирают до 11 кг хлопка. 1916 год, округ Команчи, штат Оклахома.
Фотография в цвете.
Дробильщики угля на заводе Ewen Breaker угольной компании Pennsylvania Coal Co. в Питтстоне, штат Пенсильвания, 1911 год.
Школа для темнокожих в штате Кентукки, 1916 год. На уроке присутствует лишь треть учеников, так как, по словам учительницы, остальные работают на табачных плантациях.
Работники на текстильной фабрике Seaconnet Mill. Фотограф Льюис Хайн записывал истории героев своих работ. Он отмечал рост и возраст работающих детей, а также образование. На этой фотографии никто из мальчиков не умел писать и читать.
Сэди Пфайфер, рост 121 сантиметр, работает на хлопкопрядильной фабрике Lancaster Cotton Mills полгода, 1908 год.
Джулия сидит с младшими детьми дома. Другие дети, постарше, работают на фабрике. 1911 год, Байу Ла Батр, штат Алабама.
Перерыв на обед на стекольном заводе Economy Glass Works в Моргантауне, Западная Вирджиния, 1908 год.
Текстильная фабрика Bibb Mill No. 1. Некоторые мальчики были настолько малы, что им приходилось забираться на мотальную машину, чтобы соединять порванные нити. Мейкон, штат Джорджия, январь 1909 года.
7-летняя Фэнни, чей рост 121 см, с сестрой на фабрике в Элк-Милсе. Ее старшая сестра рассказала, что Фэнни очень помогает ей, хоть и не весь день. Сестры начинают работать в 6 часов утра. В их семье 19 детей.
Мальчик работает на консервной фабрике J.S. Farrand Packing Company в Балтиморе, штат Мэриленд, июль 1909 года.
11-летние мальчики, которые в неделю зарабатывают от двух до четырех долларов, работая в том числе и по ночам.
Продавцы газет, Сент-Луис, 1910 год. Все трое курят.
15-летний Фрэнк Вайгель заснул на 18-часовой смене и в результате получил производственную травму - пальцы, попавшие в станок, ампутировали.
Дробильщики угля на заводе №9 пенсильванской угольной компании Pennsylvania Coal Co. в Питтстоне, 1911 год.
Смотрите также:
Советские беспризорники 1920-х годов Источник:
time.com