В Китае построили самый длинный в мире мост за 20 миллиардов долларов

Oct 23, 2018 17:00

После долгих девяти лет строительства и скандалов Китай наконец официально объявит об открытии самого длинного моста через море в мире. Церемония пройдет во вторник в Гонконге.

Длина моста Гонконг - Чжухай - Макао - 55 километров. Мост является частью грандиозного плана Китая по созданию глобального научного и технологического центра путем соединения двух территорий - Гонконга и Макао, где находится крупнейший игорный центр в мире, с девятью близлежащими городами.

С производительностью экономики в полтора миллиарда долларов новый мегарайон, известный как Дельта Жемчужной реки, будет достойным конкурентом Силиконовой долины. В рамках проекта также будут построены железнодорожные пути для пассажирского экспресс-поезда стоимостью 11 миллиардов долларов.





В среду мост уже откроют для автомобильного движения, однако лишь для определенных автомобилей - шаттлов, грузовых и частных машин с разрешением. Пешеходы и велосипедисты пока не смогут воспользоваться мостом.



На строительство моста было потрачено 20 миллиардов долларов.



Ранее титул самого большого моста в мире принадлежал Циндаоскому мосту через залив длиной почти 27 километров.



Мост Гонконг - Чжухай - Макао спроектирован так, что простоит более века, выдержав при этом все крупные штормы и землетрясения. Собственно, мост уже прошел испытание непогодой - в сентябре на Гонконг обрушился тропический шторм «Мангхут».



Мост возведен из 420 тысяч тонн стали - достаточно, чтобы построить 60 Эйфелевых башен.



Архитектура башен моста была вдохновлена тремя элементами: китайским узлом, китайским дельфином и мачтой корабля.



Изгибы моста напоминают очертания змеи.



Шестикилометровый подводный тоннель соединяет два искусственных острова, которые также помогают удерживать конструкцию.

Тоннель был построен, чтобы предотвратить разрушение морских путей. Дельта Жемчужной реки - одна из самых загруженных зон в мире, через нее ежедневно проходят до 4 тысяч судов.



Строительство моста началось в 2009 году и должно было закончиться в 2016-м, однако открытие откладывали из-за проблем с бюджетом и вопросов безопасности.



Во время строительства моста погибли девять рабочих и 200 получили травмы. 19 рабочих были привлечены к суду за подделку отчетов о бетонных осадках.



После того как в сети появились фотографии строящегося моста, где бетонные блоки, которые должны останавливать волны, дрейфовали в воде, критики подвергли сомнению прочность и надежность конструкции.



А защитники животных боялись, что строительство навредит китайским белым дельфинам. Когда-то область, где Жемчужная река встречается с Южно-Китайским морем, была убежищем для млекопитающих. Но с тех пор, как началось строительство, их численность стала значительно уменьшаться.



Ожидается, что мост сократит время в пути вдвое. В день по мосту будут проезжать около 40 тысяч автомобилей, а шаттлы будут ходить каждые 10 минут.



На мосту будет обозначенное место схождения транспортных путей, чтобы водители могли перестроиться на соответствующую сторону дороги. В Гонконге и Макао левостороннее движение, а на материковой части Китая - правостороннее.



Для того чтобы пересечь мост, пешеходы и водители без разрешения должны будут купить билет на шаттл, который стоит от 8 до 10 долларов.



Эксперты полагают, что Гонконгу стоит приготовиться к наплыву туристов из материковой части Китая.

Смотрите также: Почему миллиардеры Силиконовой долины строят бункеры в Новой Зеландии на случай апокалипсиса

Источник: Business Insider

Понравилось? Жми лайк!

мосты, дизайн и архитектура, мост, строительство, длина, Азия, Китай

Previous post Next post
Up