Режиссер-документалист из
России Виктор Косаковский совершил революцию в кинематографе, когда снял кино в формате 96 кадров в секунду вместо привычных 24. Для этого пришлось обмануть современную технику и дождаться инвестиций из Голливуда. Теперь фильм «Акварела» покажут вне очереди на Венецианском фестивале, а в истории кино появится первый проект подобного формата.
«Кино уже сто лет снимают со скоростью 24 кадра в секунду, и я думаю, что пора менять эту ситуацию, - отметил режиссер. - Вода - субстанция необычная, и мне показалось очень важным и снимать это со скоростью 96 кадров в секунду, и показывать с такой же скоростью».
Картина «Акварела» расскажет о водной стихии во всех ее проявлениях - зрители увидят бескрайние ледники, окажутся в самом эпицентре урагана, окунутся в бушующие воды океана и поразятся невероятным высотам водопада. Кадры сняты в самых красивых местах планеты - от Байкала до Гренландии. А новый формат съемки 96 кадров в секунду и звука Dolby Atmos позволит зрителю достигнуть эффекта погружения, причем не нужны никакие очки, как в 3D.
«Представьте, что едете в машине или поезде на большой скорости и смотрите в окно. Деревья, которые далеко, видны хорошо, а те, что на переднем плане, смазываются. В формате 96 кадров в секунду они тоже видны. Пространство двухмерно, но мы видим больше, чем обычно. Не просто больше деталей - мы получаем другое представление о размерах и перспективе. Похожая ситуация со звуком - обычно используется пять-шесть звуковых дорожек, а мой звукорежиссер сделал 118. Это уникальная работа. Услышишь один раз - возвращаться обратно в Stereo или Dolby Stereo невозможно».
В таком формате пробовали работать тайваньский кинорежиссер, обладатель «Оскара» и двух «Золотых львов» Венецианского кинофестиваля Энг Ли и Джеймс Кэмерон, известный по «Аватару», но пока Виктор - первый режиссер, который довел свою идею до готовой кинокартины.
«Даже здесь, в Венеции, на крупном фестивале, показать такой фильм смогли только в одном кинотеатре. Это другая планета, и теперь люди поймут это. На изменения уйдет два года максимум: сейчас, когда мои партнеры увидели, что пишут про "Акварелу" лучшие операторы мира, они поняли, что в Голливуде будет революция. Никто уже не захочет работать по-старому».
Ленту спонсировали партнеры из разных стран, а большую часть бюджета выделил Голливуд. Все съемки проходили в строжайшей секретности, так как американские продюсеры «Акварелы» посчитали, что проект должен стать технологическим прорывом.
«Даже с моей репутацией убедить людей, что ты можешь снять кино про воду без повествования и закадрового текста, было трудно. Я рискнул и отправил один эпизод в Голливуд. Это был 25-минутный фрагмент с Байкала. Через 26 минут мне пришел ответ: "Стой, где стоишь, никуда не уходи". Через 27 минут они написали: "Мы покупаем, больше ни с кем не говори". В Голливуде поняли, что это такое, и дали половину денег на производство».
Фильм получился философским - за 90 минут зритель увидит уникальные документальные кадры природных явлений, которые в основном сопровождаются идеально записанным звуком самого источника, и услышит пару реплик на разных языках. Лишь иногда для придания драматизма автор использует композиции в стиле хеви-метал. Но сам режиссер уверен, что зрители захотят досмотреть ленту до конца.
«Я хотел сделать так, чтобы фильм был популярным, чтобы люди это смотрели в каждом кинотеатре мира. Судя по отзывам прессы и по тому, кто хочет купить наш фильм, так и будет».
Click to view
Смотрите также:
Гренландия на яхте: две недели на краю света Источник:
РИА Новости Понравилось? Жми лайк!