В своей работе Бэнкси поддержал художницу из Турции, севшую в тюрьму за «радикальную» иллюстрацию

Mar 20, 2018 11:00

Он вернулся. Бэнкси снова в Нью-Йорке - впервые с 2013 года - и на этот раз украшает своей работой знаменитую стену Houston Bowery Wall в самом центре города. Последний штрих британского мастера-анонима - это громкий проект в поддержку Зехры Доган, художницы и журналистки из Турции.

Картина представляет из себя множество отметок на пустой стене - имитируя то, как заключенные вычеркивают дни, проведенные за решеткой, ведя таким образом календарь. Один из таких квадратных рисунков - портрет Доган за решеткой, где одна из железок - это карандаш.







Надпись в правом нижнем углу стену - название полотна «Свободу Зехре Доган!»



Портрет Зехры Доган за решеткой

В марте 2017 года суд в Турции приговорил Зехру Доган к почти трем годам лишения свободы из-за нарисованной ею иллюстрации: она изобразила акварелью фотографию разрушенного турецкими военными города Нусайбин, населенного курдами. Этот город был разрушен в 2015 году, а через два года художница выложила иллюстрацию, на которой поверх разрухи нарисованы турецкие флаги, в свои социальные сети через Инстаграм.

Год назал, Зехра Доган была посажена в тюрьму за то, что изобразила вот эту акварель фотографии, которую увидела в газете[...]

- Бэнкси

Судя по всему, артистке дали тюремный срок за симпатию к политическим мотивам Курдов - власти подозревали ее в принадлежности к «Рабочей партии Курдистана», организации, выступающей за автономию одноименного региона и признанной в Турции террористической.




Каждую ночь Бэнкси будет проектировать в огромном разрешении полотно Доган прямо над своей работой, чтобы привлечь внимание к ее тюремному сроку.

«Я очень ей сопереживаю. Мне приходилось рисовать вещи, куда более заслуживающие наказания.»

- Бэнкси в интервью NYT




В последний раз мастерство Бэнкси в Нью-Йорке осталось на лицевых часах, украшающих фасад бывшего банка и почтового отделения в северо-западном углу Шестой авеню, и изображало крысу - один из фирменных символов его работ - бегущую внутри часов, как в колесе, представляя из себя таким образом острую метафору на занятую жизнь современного жителя Нью-Йорка.




Смотрите также: Каким был Лондон до Бэнкси: уличный арт 80-х годов

источник

Понравилось? Жми лайк!

стрит-арт, художница, Турция, иллюстрация, тюрьма, Бэнкси, Нью-Йорк

Previous post Next post
Up