Не, ну она и до этого ездила конечно, но как-то вяловато, нехотя и лениво на мой взгляд, что я списывал на особенности данного типа ДВС. К тому же не раз приходилось слышать, что "дизеля вообще туповаты, не динамичны, а тем более старый 2,5 литра, а чёрный дым для реального
дизеля вообще норм". Тем более, что время от времени мне всё же удавалось обгонять некоторые грузовики (преимущественно ещё советского производства) и даже пару-тройку вполне современных авто, которые по каким то причинам "не сильно гнали" (а вообще, глядя правде в глаза, просто "не ехали";)))) Надысь обогнал даже сразу двух паркетов типа "аутлэндера". Правда, когда обгонял, увидел, что один тащит другого на тросе. Но факт есть факт!%)
Некоторые персонажи, хоть как-то разбиравшиеся в дизелях иногда намекали, что возможно неправильно выставлен ТНВД (короче, система подачи топлива работает не так, как положено). Но взяться за регулировку категорически отказывались, типа сложно геморно и вообще... Был вариант съездить в "Бош-сервис", но туда, говорят, без пятнашки тыр. лучче не соваться. Не бюджетно. Во Владимире пообещали супермастера с супероборудованием для настройки топливной. Приехали, он вышел, увидел машину и сказал, что-то типа "таким старьём не занимаюсь". Захотелось послать нах, но просто вежливо распрощались. Я уже было отчаялся и собирался копить бабло на "Бош-сервис", но тута посоветовали дядьку, который собсно иностранными дизелями занимается. Он прикатил на дизельном мерсюке-универсале, первым делом глянул турбину, воткнул могучий прибор (манометр) и наглядно продемонстрировал, что турбина не дует (0.1 атм, вместо положенных 0.6-0.7 при даче газа на стоящей машине). Я уже было смирился с покупкой турбины, но дело оказалось в клапане, который регулирует её вращение. С клапаном тоже всё оказалось в целом норм, но он был не отрегулирован. Путём несложных махинаций было достигнуто нормальное открывание (или закрывание?) сего клапана и турбина выдала положенные ей атмосферы:). Перешли к установке ТНВД (опережения подачи топлива). Когда сняли крышку, он аж присвистнул. ХЗ, как в сервисе натянули ремень ГРМ, но ни на шкиве распредвала, ни на шкиве ТНВД метки не совпадали с рисками. В общем выставил всё, как надо, прокатился сам и пригласил за руль. Разница стала заметна сразу и существенная. Машина, как я уже писал, ПОЕХАЛА. Поехала довольно бодро, без дыма как от паровоза, без ощущения, что сзади привязали ствол вековой сосны и тп. (смайлик, изображающий хлопание в ладоши:)) Двигатель стал работать тише, ровнее.
Успел сгонять только в "Твой дом", жене там срочно надо было горшок (для цветов), ну и на радостях затарились шашлыком и поехали к приятелю, который провёл бОльшую часть работ по машине после её приобретения. Несмотря на дождь, отлично устроились у него в гараже и сделали не менее отличный шашлык. Понял, что это первый раз с детства, когда я ем шашлык абсолютно трезвый:))) Я-ж за рулём. ("Летать трезвым очень необычно, но интересно", сказал лётчик).
В общем, как я уже где-то писал, я понял, что работа над машиной для меня разделится на три этапа:
1) Чтобы оно ехало (практически пройден);
2) Чтобы ехало хорошо (отладка мотора, полный привод. Пол-дела сделано);
3) Чтобы ехать было приятно (салон, кресла, шумки и тп. По мере возможности постараюсь совместить со вторым этапом);
На неделе, если срастётся, должен бы съездить за раздаткой (в сборе с коробкой, пусть будет).