Пережив мутацию связок, мой младший раскочегарил голос до четырёх октав, ходит теперь по конкурсам с "S.O.S. d'un terrien en détresse". Стало мне любопытно, что это за рок-опера, созданная раньше "Нотр-дама", которого я искренне считал родоначальником жанра во Франции. "Старманию" нашёл только в концертном варианте 1989 года. Ну как коцертном... Декораций побольше, чем в "КарамазоВЫх". Лифт, механическая рука. Оператор старается, берёт интересные ракурсы. Из концертного только микрофон в руке, а не на щеке или, прости господи, на лбу. Поставлено минималистично, но оч.хорошо.
Забавно, насколько это футуристическое вроде бы произведение наглухо прибито ко времени его записи. И не только музыкально, с нововолновыми аранжировками 80-х и пульсирующими электронными ударными. Костюмы персонажей, эти незабываемые кожаные штаны/мини-юбки и широкоплечие щедро проклёпанные косухи! эти вздыбленные унисекс-причёски! Эх, молодость-молодость.
Содержание, конечно, детский-сад-штаны-на-лямках. Все персонажи независимо от социального положения занимаются не тем, чем хотели бы, и от этого невыносимо страдают. Это обосновывает название рок-оперы: "Стармания" - телепередача, где герои рассказывают, кем хотели бы быть. Виновато, понятно, общество. Которое, понятно, надо разрушить. Ну или хотя бы подзорвать до чего руки дотянутся. Или стать президентом. Есть ещё соперничество двух дам за харизматичного парня. То, что этот парень внешне похож на антагониста Зеро Жанвье, заметил ещё до того как прочитал фамилии исполнителей.
Очень напоминает
"Adam & Eve - La Second Chance", многих персонажей этих двух мюзиклов можно без особых натяжек отождествить.
Музыкально "S.O.S" возвышается Монбланом над остальными номерами. Но! Есть железный признак хорошего произведения - при втором просмотре удовольствия получил больше, чем при первом. Сразу выделялись ария Зеро про мечту быть артистом, блюз официантки Мари-Жанн - квинтэссенция всех блюзов Патриции Каас - и, пожалуй, открывающая песня. Саксофон, большой и присутствующий на сцене, включается часто и очень, очень задушевно.
Со второго раза оценил страдания официантки по Зигги, бодрые номера Рокфора&Co. Мари-Жанн вообще поёт великолепно, у неё и времени на сцене больше всех, подрабатывает рассказчицей. Зеро порадовал шикарным голосом. Рокфор и телеведущая Кристаль хорошо справились, Зигги норм. Пока не очень заходят две дамы - Садья и стареющая порнозвезда Стелла.
Финал печален так же, как финал "Собора П.Б-М." - Мари-Жанн собирается убиться об асфальт. Это в корне неправильно, что осознали создатели более поздних французских мюзиклов. Даже если финал трагичен - а он обычно трагичен - это ещё не повод для депрессии. Вспомним завершающие духоподъёмные хоры "Клеопатры", "10 заповедей" и "Дон Жуана". А "Моцарт"?!! То-то.