Отчёт по сериалам за год

Nov 16, 2017 11:55


Мост 3.
Сменили аутистке напарника, и очень удачно - актёр хорош. Харизматичен, загадочен, не чета Мартину Роде образца второго сезона, которого в плаксу превратили зачем-то. Очччень круто было понять загадку странного семейства Хенрика буквально за полминуты до того, как её объяснили на экране. Тут я с авторами удачно в ритм попал, проняло до мурашек.
Детективная составляющая, как водится, тут не главное - всего лишь повод увлекательно поговорить об язвах общества. Поэтому на наживку из финала второго сезона плюнули и сочинили нечто совсем постороннее. По-моему, ещё более неправдоподобное. Тут как раз интриги было мало, финт из "Десяти негритят" все знают.
Ну да не за это мы "Мост" любим.

Настоящий детектив 2.
Сразу скажу крамольное - понравился больше первого сезона. Красивая завязка - финал первой серии - главные герои выведены из темноты сцены пред освещённой рампой, переглядываются, ща начнётся. Нет натужной зауми, не слили финал. Нет, конечно, и МакКонахи с Харрельсоном, но и тут актёры не подкачали. Есть сложная личная жизнь героев, натуралистичное мочилово в середине сезона, всё по канону. А уж депрессухи раза в два больше, и это не в мрачных ньюорлеанских болотах, где сама природа помогает с атмосферой, а в солнечной Калифорнии (™).
Публика - дура, вот что я скажу. Ухайдокали своими рейтингами только нащупавшую правильный тон франшизу.

Фарго 2.
Девиз всё тот же - слабоумие и жестокость. Адски смешного не так много, как в первых сериях первого сезона. Главная шутка тут припасена на финал, когда чёрного гангста, только что провозгласившего себя богом перед поверженным конкурентом за кормовую базу, сажают клерком в тесную комнатуху (без компьютера). Ну и когда отмороженная самоусовершенствованная девица рассуждает в полицейской машине о плюсах будущей тюрьмы (она же в Калифорнии!).
Было не скучно, но Торнтона и Фримена всё ж не хватало.

Фарго 3.
Опустились до самопародии. Тупизна теперь выглядит не смешно, а жалко, т.е. натурально ввели персонажей, которых надо жалеть. Мужчины-полицейские уже не трогательно глупые, а нагло-тупые. Злодеи не страшные, а подчёркнуто отвратительные. Особенно забавно поэтому выглядит самоцитата из первого сезона на тему "здесь водятся чудовища": там полицейского зашугал простыми словами и непростой харизмой дьявол-интеллектуал, тут - недалёкий качок. Тоска по Торнтону сильнеет. К финалу вообще пахнуло пафосом. Пахнуло пафосом от Коэнов, Карл!
Политповестку зато обслужили на пять. На какое-никакое правдоподобие наплевали окончательно, работали непосредственно с подсознанием, картинками. Не стесняясь, кувалдой.

Мир дикого запада.
Мощно сработано. Визуал потрясающий. Глаза у отключаемых стекленеют так натурально, а гримасы-улыбки застывают так жутко, что аж поёживаешься. Масса ярких сцен, вот просто самих по себе ярких, независимо от повествования.
С повествованием как раз проблемы. Оно, конечно, захватывающее, много по-хорошему внезапного. Временной трюк вообще класс. Но от такого философского замаха, такой заявленной интеллектуальности ждёшь большей проработанности сюжета. А так - пшик. Ладно: к тому, что персонал, включая службу безопасности, обязательно состоит из идиотов, нас уже приучили (см. возрождённых Чужих). Без этого, видимо, нынче никакой сюжет не двинешь. Но когда долго-долго с умным видом толкут воду в ступе, ходят кругами (даже не сужающимися) и приходят к банальщине, даже не потрудившись связть концы с концами, это разочаровывает. Раньше старший Нолан был поаккуратнее, в том же Memento все узелки на месте.
За все 10 (или сколько там?) серий так и не удалось проникнуться симпатией к роботам. Ну, ок, фермерша, сменяющая по ходу дела виктимное платье на агрессивные бриджи, ещё ничего. Но бандерша - ни капли сочувствия, несмотря на тяжёлую личную жизнь. Чёрному человеку-главзлодею и то больше сопереживаешь (как он в последнем кадре за пару секунд одними глазами отыграл переход скука-непонимание-удивление-радость!). Правильно его во второй сезон взяли.
Ну и самое смешное, это когда в финале овладевшие свободой воли роботы тут же кидаются исполнять волю своего смертельно заскучавшего создателя.
А самое красивое, что для финальных титров (сезона) наконец-то использовали одноимённую композицию с OK Computer.

Penny Dreadful.
Краткое содержание и, собственно, суть этого сериала честно показали в середине повествования, в театре. Беззащитная девушка под причитания и нагнетания выходит погулять в тёмный лес, где ожидаемо задирается инфернальным чудовищем. Кровищща - фонтаном! (насосом из-под сцены), зрители - в восторге (и немного в крови). Спецэффекты в сериале на том же уровне (с поправкой на технический прогресс). Всё самое интересное, включая два одинаковых массовых чукалова с нежитью, происходит в темноте, откуда что-то ка-ак выпрыгнет! и обратно сховалось.
Выручают актёры и раскрепощённость, которой HBO добилась для тв. Обнажёнка на любой вкус равномерно раскидана по повествовательному полотну (и тут феминизм не дремлет - мужских попок, кажется, побольше женских). Актёры прекрасно подобраны и очень стараются. Вне конкуренции, конечно, Ева Грин: так зыркнет глазом, что никакие спецэффекты не нужны.
Ну ещё снято красиво. Но скучновато. Не уверен, что зайду на второй сезон.

Американские боги.
Интересно было, как эту вещь экранизируют. Начал смотреть - визжал от восторга. Цвет, звук, ракурсы - всё в точку, всё работает на тревожность, нагнетает. И от книжки далеко не отходили. А вот когда начали отходить, пошла тоска-печаль. И тут, блин, сильная женщина понадобилась, мало Игры престолов. Да ещё актриса эта, с врождённым покерфейсом. Хотя... для мёртвой жены... может оно так и надо? Ну очень её много, а действия мало. Последние серии - скука смертная. Даже не знаю, что больше разочаровало, отход от книги или то, что сезон оборвали на полуслове. Не ожидал, честно.
Придётся ведь следующий смотреть.

анализ, Сериалы

Previous post Next post
Up