Везёт мне с Хёгом. "Смилла" настолько понравилась, что долго не решался открыть что-нибудь другое его - ну, чтоб не разочароваться. А когда открыл (это оказались "Дети смотрителей слонов"), снова подоспел камертонный фильм.
Для "Смиллы" таким фильмом был сериал "Мост", для "Детей" - "Королевство полной луны" Веса Андерсона. Убойное сочетание, резонансное, вводит в нужное состояние на раз,
Сначала о книге. Оба романа Хёга похожи главными персонажами: не вписываются в общество, имеют сверхспособности, без передышки рассуждают. Похожи фабулой: герои распутывают криминальную загадку. Фокус в том, что палитра подгружена другая - теплее, мягче. Действие стремительное, а не медленно-неотвратимое, как в "Смилле". Злодеи опереточные. Доброты больше, значительно. Светлая грусть, неизбежный спутник взросления, позволяет спасти от соплей тотальный хэппи-енд. Ну и ирония, конечно. Не ирония повествователя по отношению к окружающим, а автора - по отношению к этому подростку.
И этот же тон (доброта, грусть, ирония) переполняет фильм Андерсона. Сразу, конечно, вспомнился Соловьёв, тоже большой специалист по взрослению - "Спасатель", "Сто дней после детства", "Наследница по прямой". Один из диалогов, про целоваться с языком, чуть ли не дословно взят из фильма "Дом под звездным небом". Но у Соловьёва с последним пунктом проблемы, а вот "Королевство полной луны" срезонировало с книгой идеально.
Углубление в Веса Андерсона я, кстати, откладывать не стал. "Тенненбаумы" понравились, но без восторга. Видимо, не ту книгу в это время читал.