Велопробег Париж-Москва 2009

Aug 09, 2009 00:00

Весь маршрут, я конечно же не проехал.От Парижа добрался до Варшваы, и решил остановиться. Но думаю, что 2625км это и так внушительная цифра, а?

Ладно, начинаю рассказ. Так как рассказы лучше всего начинать сначала, то и свой я начну прямо оттуда. То есть с таможни.



30 июня -1июля Таможня

Секунды тянуться словно расплавленная жвачка: липко тягуче и медленно. От царящей в автобусе жары некуда деваться. На границе стоять еще черт знает сколько, а движок заглушен, кондиционер не работает. Дышать не хочется. Все мысли в голове слипаются в один единственный ком. Воздуха! Воздуха!Во-зду-ха…

Угораздило же купить билет в этот газенваген…

На таможню прибыли ночью и с небольшим опозданием. Всех из автобуса выгнали, заставили разгрузить багаж. Впрочем к велосипедистам таможня была лояльна, разрешила не тащить багаж и велики через турникеты. Осмотрели прямо у автобуса. Но что значат какие-то 5 человек в сравнении с остальными 40? Остается только ждать. При обратной погрузке багажа, водители отказались вертикально размещать велосипеды. Клали горизонтально. Ох, не к добру все это. Сижу на спальном мешке в общем зале, уныло поглядываю на часы. Скоро час ночи. Таможенники не особенно спешат проводить досмотр.

На польской территории тоже вынуждены ждать. У одного из водителей проблемы с документами. Кому-то из пассажиров в этой жаре становиться плохо, из конца, где находиться мое место не особенно разберешь кому. Приезжает скорая. Кажется еще немного и скорая понадобиться уже тебе самому. Остается лишь кое-как растянуться на сидениях(Боже, как хорошо, что ты не послал мне соседа!) и попытаться уснуть.

В консервной банке, именуемой автобусом становиться еще жарче. Проблемы с документацией выливаются в потерю водителя. Он остается на родине, дальше следуем без него. Ну, наконец-то, снова свежий воздух!
Как выяснилось стоять на границе нам довелось до пяти утра. Самые худшие пять часов за всю поездку.

транзит Варшава

Варшава встречает низким небом и мелким дождем. На сонную голову не различаешь за стеклом вообще ничего. Разве что, граффити, разноцветными пятнами проносятся перед глазами. Такое впечатление, что вся Варшава, это одно сплошное граффити. Ничего, у тебя еще будет время осмотреться.
транзит Берлин.

Вдоль улиц высокие здания, явно предназначенные для жизни хомосапиенсов. Очень тесная застройка. И вообще, все как-то компактно и на удивление близко расположено. Делаю для себя еще одну зарубку(«на Берлине остановиться особо») .На странном по форме автовокзале высаживаем часть пассажиров и продолжаем путь.

Остановка под Ганновером

Одна из немногочисленных возможностей размять затекшие кости и, что еще важнее задницу, уже начинающую по форме напоминать автобусное кресло. Местная забегаловка порадовала вполне понятными надписями на немецком. О, я таки кое-что еще помню на этом языке!

Выпив кофейка за 2.50 европейских рубля и почувствовав себя аристократом(по таким ценам кофе пить, это извините меня «пи*дец», иначе и не скажешь…) решил произвести экскурсию в местный клозет. Подивился уровню кибернетики и роботизации с каким производится дезинфекции стульчака немецкого унитаза. С тоской вспомнил родные общественные толчки и, смахнув слезу ностальгии, отправился обратно в автобус. Далеко нам до Европы.

2 июля, транзит Нидерланды

В половину третьего ночи наши паспорта проверили двое бдительных, не таких уж укуренных голландца, с «глоками» на широких, уставных поясах.

На двадцатиминутной стоянке на местной заправке затарился мятными леденцами, которые в последствии оказались мятными лишь снаружи. Внутри коварно пряталась лакрица. Гадость редкостная, но жажду убивает. Как, впрочем, и голод, а также желание жить на белом свете. Если не выброшу на ближайшей остановке, то привезу домой в Минск, оставлю для потомков. Пусть внуки сами убедятся, что не так сладко жилось дедушке на чужой голландской земле. Пусть даже и был он там только проездом.

Бельгия, Брюссель

Ночной Брюссель пустынен и тих. Как, наверное, и любой другой город в это время. В свете тусклой автобусной лампочки вижу, что на часах четыре утра. Ни людей, ни машин. В центре города работают лишь интернет-кафе, два кальян-бара и четыре дежурных проститутки.

Совершенно непонятные надписи на рекламе и дорожных указателях, непривычно широкие и красиво оформленные витрины магазинов, обилие окурков вдоль тротуаров.

Автобус неимоверно трясет. «Европейские дороги, европейские дороги». Скорее всего асфальт класть к бельгийцам приезжают белорусы. Или русские.

3 июля, Париж

Вот, и конец транзита. Еще час и автобус выбросит меня на небольшой автостоянке. А дальше остается только собрать велосипед и рвануть к кемпингу. Все пребываем в возбужденном состоянии. Шальные братья Рябиковы, то и дело с громкими воплями вспоминают знакомые улицы, по которым мы едем на автобусе(они то тут не в первый раз) их мать вслух зачитывает путеводитель(она едва ли не всю дорогу его вслух читала.. Аааа, мой бедный мозг…), я, как дурак, глазею по сторонам и не могу поверить, что я таки добрался до Парижа. Вполне адекватно себя ведет, пожалуй, лишь Юра Пчельников, врач-педиатр из Витебска.

Непродолжительная разгрузка и первые сюрпризы. В пути, под натиском давящего сверху груза погнулось заднее колесо моего велосипеда. Задний тормоз блокирован, ехать невозможно. Крутить спицы нечем, и некогда: Рябиковы уже собрались и готовы рвать со старта, в поисках кемпинга .Вот ведь шальные люди. Что ж делать-то?

Приходиться снимать тормоза и катить на жуткой восьмерке. Спустя пару минут выясняется, что вес моего шмотника(читай «сумки») приблизительно равен моему удельному весу, от чего удерживать велосипед в равновесии весьма проблематично. Приходит на помощь максим. Мы меняемся с ним великами и до кемпинга мой груз тянет он.

Как мы искали кемпинг - это отдельная история, её я расскажу позже.

Велопробег 2009, Заметки путешественника

Previous post Next post
Up