Велосипедное

May 27, 2014 01:30

Жизнь - это перемены, это выбор, это расставания... Моя любимая Мерида ухала туда, где и должно быть место CrossCountry велосипеда - на дачу. Там ей хорошо: привольно, просторно, особо нет дорог и большой прекрасный хлев... ой, сарай для ночовки. Все-таки в Нерезиновске нет условий для нормального bicycling-а. И в квартире балкон под Мериду маловат, и владельцы офисного здания слишком много денег за парковку Железного Коня хотят. Вот и пришлось отправить мою красавицу "на вольные хлеба". Разумеется, мы будем с ней видиться и нам предстоит еще множество интересных совместных путешествий, но из квартиры она уехала...



А в городской квартире место Мериды место занял вот этот новомодный высокотехнологичный Денди: Tern Eclipse P24h Он обладает более покладистым характером, более легким весом и способен занимать половину того пространства, что требовалось Мериде. Но у всего всегда есть и плюсы, и минусы. Вот о них и поговорим.

"Складничек" - это всегда компромис. Компромис между жёсткостью, надёжностью конструкции и компактностью. Отделившийся от своего прародителя - Dahon-а - молодой и амбициозный Tern унаследовал самое лучшее - патенты, а ещё твёрдую решимость не экономить на качестве. Выливается это в надёжности конструкции и удобстве/скорости складывания (ну, и в деньгах, разумеется). Фирменные патентованные соединительные элементы на раме и на стойке руля легко и просто позволяют складывать конструкцию, а в разложенном состоянии - надёжно фиксировать места соединения без каких-либо люфтов.

Сегодня был первый день "большой выездки" до работы и обратно - почти 22 Км. Пока могу сказать не много, больше эмоций...
1. Всё-таки 24-ый диаметр колёс - это заметно меньше, чем 28 на Мериде. Это очень чувствуется. Велосипед более вёрткий какой-то... более шустрый в поворотах. Мерида неторопливей и спокойней.
2. Более лёгкий вес даёт более лёгкий подъём в горку. Это тоже чувствуется. Разница где-то всего килограмм 5, а по динамике на подъёме очень заметно.
3. Отсутствие амортизации в сочетании с малым диаметром колеса заставляют "считать" каждый камушек и каждую рытвинку. Плюс, пока еще стоит родное маленькое и жесткое спортивное седло. Надо менять его на что-то более приятное попе. Я не представляю, как по московскому асфальту можно ездить на маленьких колёсах 20-го или 16-го диаметра!.. Претензий к дорожникам масса! Дорожное покрытие - просто отвратительное. Мерида всё это скрадывала благодаря своим двум подвесам, а Tern с жестокостью выдаёт седалищу всю правду.
4. Габариты данного Tern-а - это тот самый компромис, когда при нужде можно с ним и через метро добраться, и при этом не сильно ужимать себя в удобстве передвижения на нём самом. Было много размышлений и выбора между 20-ым диаметром и этим 24-ым. Продавцы убеждали, что 20-ый диаметр - "это самое то!" Я не поверил, взял 24-ый... пока не жалею. Хотя, разумеется, "компактность" такого велосипеда в сложенном состоянии - очень относительное определение. Перенести с места на место, удерживая одной рукой - можно, но таскать длительное время на плече - уже только "для сильных духом мужчин".
5. У данной модели Tern очень продуманная система скоростей - 3 скорости на планетарной системе внутри обода заднего колеса и 8 - на обычной кассетной звездочке. По динамике получается почти так же, как и на Мериде. Причем, если на Мериде передняя 3-х скоростная звёздочка периодически цепь-таки сбрасывала, то планетарная система Tern-а, очень надеюсь, будет работать значительно надёжней.
6. Тормоза надо регулировать. Тут они более мягкие, что ли. У Мериды Шимановские более "цеплючие".
7. Tern пока почти "голый". Хотя и поставляется он сразу с довольно плотно прилегающими крыльями, нужны еще держатель для бутылки, багажник и т.п. Зато у него прямо в стойке седла сделан насос - Tern PostPump™ 2.0 Seatpost! Уже оценил - отлично работает!

Пока всё...

tern, bicycling, bicycle, весна, merida, велосипед

Previous post Next post
Up