Оригинал взят у
sanna2010 в
post Славянский гороскопСлавянский гороскоп Сварожье коло - именно так называли славяне годовой цикл, в котором каждый определённый промежуток времени соответствовал языческому божеству - то темному, то светлому. Наши предки были очень гармоничны и целостны благодаря умению жить в тесной взаимосвязи с природой и учиться ее
(
Read more... )
Но можно, наоборот, за явлениями даже вполне осмысленными видеть природу. Например, в поступках людей видеть поклонение силам природы, культовое служение природным силам добра и зла, будто добро и зло растворены/присутствуют в природе. И тогда мотивация человека растворяется в различных природах, к которым человек имеет отношение.
С одной стороны, менталитет русского человека несёт в себе признаки русской его природы. Но с другой стороны человек осознанно или неосознанно сам выбирает именно русское основание для реализации в жизнь.
Но если выстраивать историю русского человека, то отказ от субъектного понимания мира и себя, стремление к увеличению доли разных природ в понимании причин и мотивов,- это деградация субъекта и собственного ума.
Скажем, если ранее гроза, буря, ненастье воспринимались объективным препятствием для деятельности русского человека, то с приходом языческого взгляда эти природные явления требуют не просто терпения и настойчивости характера русского деятеля, но оправданиия целей деятельности, вменения необходимости договориться и умилостивить Макошь с Тутошью, культовых жертв и оправдания своего жизненного выбора.
Говорят, что православные - это рабы своего божества. Но их божество требует от раба только достоинства и смирения собственной гордыни, если таковая проявляется.
А, так называемые, свободные язычники должны принимать во внимание прихоти своих богов. Не ввиду осмысленности прихотей, ибо откуда осмысленность у явлений природы,- а ввиду мощи хозяев этих сил. И хозяева эти вполне вписываются в представления о самодурах-рабовладельцах.
Reply
Вы когда в карты играете называете карту королем при этом понимаете что король в данном случае вовсе не человек.
То что можно назвать образным мышлением, а то что богов много говорит о многоплановости образного мышления.
Reply
Одна из сторон - это мир объектов,- это те вещи, которые со временем человек делает предметом изучения своих наук, например, физика, химия, генетика
Есть совершенно иной мир - мир субъектов, которые именно объектами быть не могут, ибо не носят свои свойства, как протон или кирпич, а действуют своими силами на смысл.
Так вот именовать вещи богами, что называется антропоморфизацией вещей,- это заблуждение. Как заблуждается верящий в магические способности чёрного кота.
А предположение о всесилии антропоморфного субъекта не противоречит вещественной природе, ибо смысл - это удел не вещей, а субъекта.
Язычество - это игра на понижение, растворяющая человечность в вещественном мире, мнящая субъекта вещью среди вещей.
Reply
Reply
- Совсем нестрашных богов кровавых культовых жертв?!
Reply
А разве боги должны быть страшными?
По поводу кровавых...
Сегодня убил крольчонка. Его видно в детстве (или при родах) покалечили и он вывихнул шею. Голова была свернута на 90 градусов. В результате он не ходил, а ползал перекатываясь.
Что в моем поступке больше: жалости, жестокости, эгоизма?
Reply
Вы и вправду отождествляете бытие=бессмыслицу и сознание=осмысленное и понимающее восприятие объектов?!
Reply
Жертвоприношение.
Вы не думали для кого больше пользы при подаянии?
Reply
Про подаяние - хорошая мысль. И довольно старая.
Reply
Типа "как аукнится - так и откликнется". Бог это некий закон мироздания говорящий о том что ты частица целого и твое поведение откликается не только другим но и возвращается тебе обратно ПО ЗАКОНУ БОЖЬЕМУ. Просто не всем можно рассказывать об абстрактных понятиях некоторым дай сунуть палец в рану чтобы убедится.
Reply
В Вашем предложенном видении мира нет меня, а есть этот самый мир
Мне не нужен мир, где меня нет.
Ведь, я и без мира знаю, что я есть. Зачем же мне предполагать абсурдное?
Reply
Leave a comment