Фильм "Любовник"

Feb 23, 2017 09:27

Мы вчера посмотрели фильм Валерия Тодоровского "Любовник", 2002 год.
Скажу вам: потрясающий фильм. В первую очередь - Олег Янковский. Веришь ему безусловно, ни разу не усомнившись, что это он, Дмитрий, в жизнь которого мы заглядываем с другой стороны экрана. И Сергей Гармаш. Которому тоже веришь, но не так сочувствуешь, как главному герою.
Фильм тяжелый, длинный, "серый" - серый город, серый дым сигарет, серые мысли,серые диалоги, серый свитер главного персонажа. Всё какое-то серое и мрачное, включая ремонт в квартире, горы книг.
Сюжет описывать не буду, а напишу только свои мысли по поводу этого фильма.
Первое впечатление : Зачем??? Зачем женщина всю жизнь жила с двумя мужчинами: одному лгала и второму, получается, тоже. Ведь она не уходит от мужа, как Иван от нее ждет на протяжении 15-ти лет. Зачем ей это? Как можно так жить?
Ее лицо мы ни разу так и не увидим. А ее тело видим в первых кадрах фильма, бездыханно лежащее среди кухни. И это единственный не серый, а яркий кадр. Она одета в розовый халат и что-то красное. У нее красивые светлые волосы и красивая крепкая фигура.
Всё, теперь впечатление о ней можно составить только по описаниям других героев. Она пианистка, она веселая, всегда улыбается, кормит котенка, любит сына. Но что она думает на самом деле и что скрывается за легкостью ее улыбки, никто не знает. В этом мнении сходятся оба её мужчины.
Это первое, о чем я подумала. Зачем? И какая задумка в том, что её мы не видим?
Сейчас мне пришли в голову свежие мысли и ответ на этот вопрос.
Зачем она так жила?
Это не важно. Это не имеет значения. Смысл не в этом.
Почему ее нет в фильме, а только разговоры о ней?
По этой же причине. Главное - не это!
А что главное?
Герой Янковского начал копаться в своем прошлом, начал задумываться, вспоминать, что было не так, что толкнуло жену на такую безнравственную жизнь. Конечно, он обвиняет ее, он злится, его предали, да еще и ТАК давно, да еще и ТАК незаметно, так подло, да еще и ничего не сделаешь, не скажешь ей, не попрекнешь, ведь ее самой уже нет.
У него было всё: семья, интересная работа. Теперь нет ничего: жена умерла. Умерла для него не только в реальности, но она не его даже в воспоминаниях. То есть - теперь её нет вообще. Как и во всем фильме.
Сын - теперь, похоже, что это не его сын. Работа - она больше не интересна и не нужна. Как и весь ремонт, и вообще всё.
Единственным местом притяжения остается дом любовника. И сам он. Ведь только с ним можно об этом всём поговорить.
Их отношения какие-то щемящие. Отношения двух убитых горем мужчин. И всё-таки, в них нет ненависти, а, скорее, наоборот, какое-то родство, притяжение.
И вот, он начинает вспоминать всю жизнь с женой. Мучительно думает. Ломает голову. И он понял!
Ведь он совершенно спокойно изменял ей, имел флирт с лаборанткой практически после свадьбы!
И для него в этом не было ничего ужасного, неправильного. Это было для него нормальным! Он даже теперь сам удивляется своей мысли: неужели, она после этого решилась принять этого настырного поклонника, ведь это был просто флирт.
Но именно тогда (!), а не теперь он потерял свою жену!
В итоге, фильм призывает нас задуматься о том, как мы сами живем, какие ценности у нас самих?

Светлая память невероятному гениальному Олегу Ивановичу Янковскому!

Запись сделана с помощью m.livejournal.com.

Кино, подумалось

Previous post Next post
Up