Неравный брак

Apr 02, 2013 11:38

Писала про Эмму Гамильтон для книги женских биографий (надеюсь, все с ней получится!) и вычитала у Флоры Фрейзер про такой "милый" брак.

Эмма Гамильтон и ее супруг, английский посол в Неаполе, были вхож в неаполитанскую королевскую семью, но еще большей властью был наделен советник королевы Марии Каролины Джон Эктон (1736 - 1811). В 1791 году Эктон унаследовал имение в Шропшире вместе с титулом баронета, а в 1799 году столкнулся со следующей проблемой - его младшие братья, служившие в неаполитанской армии, не могли унаследовать его земли, поскольку ранее они отслужили еще и во французской (суровые законы были у англичан). Наследников же у 63-летнего сэра Джона не было, политические интриги не оставляли время на такие излишества, как жена и дети.

Но практичный сэр Джон пошел по стопам Таргариенов и решил, что имущество дожно остаться в семье. Посему он отправился в гости к брату и попросил у него руку своей племянницы, 13-летней Мэри. Во время их разговора девочка пряталась под диваном. Перспектива выйти замуж за престарелого дядюшку настолько ее не прельщала, что она попыталась бежать в мужском платье, но ее отловили и загнали под венец. Браки между близкими родственниками не жаловали ни англиканская, ни католическая церковь, но по этому случаю Папа Римский выдал Эктону особое разрешение. А Эмма Гамильтон и ее супруг сэр Уильям были свидетелями на свадьбе (у них разница в возрасте была 34 года - тоже много, но все ж не полтинник). У сэра Джона и Мэри было трое детей, первенец родился в 1801 году.
Прелесть, что за нравы. Чем больше узнаю 18 век, тем больше он мне нравится.

family values, georgian england

Previous post Next post
Up