Наконец-то я насобирала достаточно материала на еще одну подборку про
мрачный реализм. Хотя он не совсем мрачный, местами даже несколько гламурный. И каждую картину можно рассматривать подолгу, размышляя, как же эти люди дошли до такой жизни.
Thomas Graham, Alone in London
Luigi Nono, Abandoned
Laslo Pataky, Interrogation. Вероятно, мужа этой женщины допрашивают в здании суда, а она ждет на улице, ни на что хорошее не рассчитывая.
John Everett Millais, Bridge of Sighs
Walter Langley, Orphan
John Stanhope, Thoughts of the Past. Девушка чем-то напоминает Сонечку Мармеладову.
Blandford Fletcher, Evicted. Грустная и жизненная картина - семью выселили за неуплату (женщина кажется юедной, но приличной особой, так что вряд ли за неприятойное поведение или что-то в этом роде). Особенно трогательно смотрится игрушка, которую девочка волочит за собой. В будущем ей будет не до игрушек.
Luke Fields, Applicants for Admission to a Casual Ward. Получить допуск в ночлежку при работном доме можно было только по направлению из полиции, но даже так мест на всех не хватало. Очередь за допуском весьма разношерстная, помимо бродяг и пьяниц здесь попадаются и вполне приличные семьи, волей обстоятельств оказавшиеся на самом дне. А еще ужасно, что в такую стужу у детишек голые ноги.
Frederick Walker, The Vagrants
W/.A. Atkinson, The Upset Flower Cart. Жуткая картина, на мой взгляд - контраст между чудесным солнечным днем и трагедией. Перевернутая тележка означает для цветочницы потерю дневного, а то и недельного заработка, если учесть что многие цветы были в горшках. Теперь она держит в руках уцелевший кактус и горько рыдает - я видела эту картины вблизи, на ее лице написано запределеное отчаяние. К счастью, не все потеряно. Щедрые господа слева готовы помочь бедняжке.