В выходные на аэродроме Большое Грызлово вблизи Серпухова проходил
третий всеросийский слет малой авиации, организованный
REAA - Russian Experimental Aircraft Association, тема о слете на форуме
тут (много фотографий). Я смог приехать только в заключительный день, в воскресенье, когда от 110 собравшихся самолетов оставалось от силы 10, и те улетали по домам один за другим. В предыдущие дни видимо было так:
Пошел осмотреть немногочисленные аппараты и в кабине одного из них
встретил старого знакомого, с которым еще несколько лет назад начинал работать на моей самой первой стеклопластиковой работе в МАИ. Предполагалось, что этот бывший армейский летчик-истребитель в Америке на курсах пилотов Боинг-737. Моя информация оказалась устаревшей - он уже отучился, вернулся и сейчас гоняет лайнер из Домодедово по всей Европе, а в отпуске иногда инструкторит в знатном подмосковном аэроклубе. В кабине он готовил аппарат к перелету домой, на аэродром Северка. Это в районе Коломны, 80 километров по прямой от Грызлово. "Ты при машине? Нет? В Москву возвращаешься электричкой - а нафига? Полетели со мной, оттуда подвезу в город!" И мы, естественно, полетели:) Маршрут занял с полчаса, причем не в одиночестве, а ведомым в паре за еще одним гидросамолетом того же аэроклуба. Взлет и посадку выполнял Олег, зато практически всю дорогу рулил я, довольно успешно удерживаясь на заданном расстоянии и смещении за ведущим. Шли очень низко - это видно в кадре, 150 метров где-то, многочисленные вышки сотовой связи проплывали буквально под самыми колесами. Как обычно летним днем на такой высоте, воздух неспокойный и нас очень прилично болтало. Приходилось следить за положением относительно ведущего, не отрываясь буквально ни на секунду, поэтому фоток так мало и нету ни вышек, ни Оки, над которой мы двигались первые минут 10.
Фотографий по пути щелкали мобильником, поэтому сначала, для наглядности, чужие.
Самолет - Teknam P2002 Sierra. Вот он такой примерно (фото не мое - с сайта Эйрлайнерс)
Вот такая простенькая, я бы даже сказал минималистическая, бесхитростная и понятная до последней буквы приборная панель. Управление - классическая "истребительная" центральная ручка (а не "лайнерный" штурвал, как например в Цесснах, и не новомодный боковой "джойстик") и под ногами педали.
Теперь - конкретно тот, на котором я летел. Попалось уникальное фото - засняты парой оба самолета, ведущий и ведомый, причем именно те самые, и в том же порядке (мой - который летит сзади):
Ну, а вот видЫ из полета - в сухом воздухе:
Внутри дождика:
Над лесом:
И я в кабине:
Итого:
+1 новая модель в мою копилку "опробованных"
ПЕРВЫЙ перелет с одного аэродрома на другой
ПЕРВЫЙ полет строем НЕ на буксире
САМЫЙ дорогостоящий перелет из полученных на халяву:)
Теперь поздравляйте меня!
P.s. в форуме выложили жуткую фоту. Минут десять в восторге таращился: