Интервью с самым позитивным пилотом "ВИМ Авиа"

Feb 23, 2016 23:53



Командир воздушного судна авиакомпании «ВИМ Авиа» Алексей Мельников в интервью для нашего журнала рассказал, почему его пассажирам нескучно, и посоветовал отличное место для споттинга.

Не знаю как вам, а мне не хватает позитивных эмоций в общении между экипажем и пассажирами. Часто всё строго в рамках протокола, одни заученные фразы: «добро пожаловать на борт», «приведите спинки кресел в вертикальное положение», «курица или рыба?», «дамы и господа, мы произвели посадку»...

Представьте, как было бы круто - перед взлетом КВС не спускает на тормозах тему с небольшой задержкой рейса, а извиняется за это и говорит, что всех уже наругал за причиненные пассажирам неудобства. Объясняет, что взлетаем вскоре после того, как самолет побрызгают специальной водичкой, которая сделает полет безопаснее. Желает приятного полета и ... продолжает общаться с пассажирами. Периодически рассказывает, над какими городами, реками, горами мы пролетаем. Какие созвездия могут видеть пассажиры, сидящие справа по борту, какие - сидящие слева. Предупреждает, что вот сейчас нас немного потрясёт - но в этом нет ничего страшного для самолета, а нам поможет утрясти недавно принятую еду. И для получения позитивных эмоций во время тряски рекомендует напевать подходящую песню (например, Shake me, baby). А после завершения полета командир экипажа лично провожает пассажиров, благодарит за полет и желает удачи. «А если понравилось - будем рады снова вас увидеть на борту нашей авиакомпании!»

Примерно о таком полете и таком командире экипажа недавно рассказывала коллега из Москвы kirra808i8. Как вы уже догадались, сегодня в гостях на aero.maxxus.ru тот самый пилот. Встречайте - КВС Airbus A319 авиакомпании «ВИМ Авиа» Алексей Мельников.



КРАТКАЯ СПРАВКА
Алексей Мельников
Родился в 1986 году в городе Нижнеудинске Иркутской области, жил в Вологде. Отец - летчик, летал на Як-40, сейчас работает в авиакомпании S7 Airlines. Алексей закончил Сасовское летное училище гражданской авиации (Рязанская область) и Санкт-Петербургский университет гражданской авиации, в авиакомпанию «ВИМ Авиа» пришел после завершения учебы, работает в ней уже 5 лет. С лета 2015 года - командир воздушного судна. Летал на всех типах самолетов, которые есть в парке «ВИМ Авиа» - Boeing 757 и Airbus А319.

- Алексей, откуда у вас столько дополнительной информации: о городах, о созвездиях? Как-то специально готовитесь к полетам?
- Многие города берутся как запасные по маршруту, поэтому я по умолчанию должен их знать. На интерактивной карте видно, над какими городами мы пролетаем - это и самому интересно, и пассажирам стараюсь рассказать, даже о небольших городах...
- Может быть, в этих городах они никогда не побывают, но зато будут знать, что сверху над ними пролетали.
- Ага. Что касается созвездий - еще со школы очень люблю астрономию, хорошо помню и ориентируюсь в ночном небе, и с пассажирами с радостью делюсь этой информацией.
- С самолета, мне кажется, очень интересно наблюдать за созвездиями. Полезно знать астрономию!
- Да, астрономия помогает. Кстати, не только в этом случае - в общении с девушками тоже может здорово пригодиться. :)



- Как вы считаете, такой подход к общению КВС с пассажирами, как у вас, может стать традицией в авиации в будущем, или так и останется исключением?
- Честно говоря, не знаю. Я просто делаю то, что мне нравится. Мне приятно, пассажирам приятно - значит, все хорошо. Я и сам часто летаю как пассажир, тоже замечаю, что чаще всё ограничивается стандартными фразами. Но вот как-то приятель рассказывал случай во Франции. Он летел из Парижа в какой-то маленький городок. Командир вышел в салон и по интерфону, по которому бортпроводники делают объявления, что-то смешное минут пять рассказывал пассажирам.
- Наверное, редкий случай и для зарубежных авиакомпаний.
- Наверное. Самому не приходилось сталкиваться.
- Если пассажиру понравился полет и он хочет поблагодарить командира экипажа - как это лучше сделать? Не всегда же у командира экипажа есть возможность самому выйти проводить пассажиров.
- Можно сказать бортпроводникам, они дадут специальный бланк, на нем можно будет написать слова благодарности. Либо это можно сделать на сайте авиакомпании.



- На каких направлениях вы летаете?
- Сейчас у нас зимнее затишье, меньше рейсов. В прошлом сезоне летали более чем в 30 городов России и СНГ, а также по международным маршрутам. Например, Тенерифе, Римини, выполняли чартерные рейсы на курорты островной Греции. Что касается Новосибирска, то ежедневно летаем к вам из Москвы и обратно (НН 186/185).
- Какая у вас любимая модель самолета?
- Любимый самолет - тот, на котором летаешь. Мне очень нравится 757, рад, что летал на нем. Иногда даже ностальгия по нему случается. Airbus 320 серии тоже очень нравится, сейчас летаю на А319, представителе семейства 320-х. Ну, а если в будущее заглянуть, то моя мечта - это Aibus A350 (сейчас в мире летают всего 19 новых самолетов А350, они есть на рейсах четырех авиакомпаний - Finnair, Qatar Airways, TAM Linhas Aéreas, Vietnam Airlines. - прим. M.Б.).
- Тяжело было переходить с Boeing 757 на Airbus A319? Ведь на 319 даже штурвала нет. :)
- Нет, вообще никакого дискомфорта в связи с этим не было. Больше непривычного было, когда пересел справа налево - с кресла второго пилота в кресло первого - но тоже быстро освоился.

image Click to view



- Алексей, можете выделить три российских аэропорта, куда вам больше всего нравится прилетать как пилоту?
- Нравятся Краснодар (Пашковский), Анапа - красивые виды, особенно в хорошую погоду. Когда в Пашковском в работе 05 полоса, порой разрешают выполнить визуальный заход, это всегда очень интересно. А так, в целом, все российские аэропорты, куда мы летаем, довольно похожи с точки зрения пилота, сложно выделить какой-то.
- Ну, например, что скажете о Толмачево, Домодедово?
- Домодедово, конечно, могу отметить как базовый аэропорт для нашей авиакомпании - там каждый поворот знаешь.
- А Толмачево чем-то приятным запомнился?
- В Толмачево интересно заходить на 25 полосу - по схеме проходим над городом, над рекой, над Бугринским мостом. Прилетаем мы рано утром, еще темно, и открывается красивый вид на светящийся ночной город. Пассажирам тоже обычно нравится такая картина. Когда-то давно, еще на 757, я садился и на вторую полосу 16-34, но ее у вас включают редко.
- Это да. А какие порты, наоборот, не нравятся?
- Из нелюбимых аэропортов в России можно выделить, наверное, Сочи. Безусловно, сам аэропорт хороший, качество взлетно-посадочных полос тоже на высоком уровне, но условия рельефа мне не очень нравятся. Горный аэродром, при посадке самолет идет сначала над водой, затем над сушей, плюс еще речка - всё это сказывается на воздушных потоках. Как раз там бывает хороший shake - во всех схемах захода на посадку про это есть информация. Короче говоря, высока вероятность болтанки. Еще классные аэропорты в Греции - Киркира, Родос, Араксос. Там очень красиво. Летом туда часто летаем.
- Приходилось летать на Сен-Мартен и Пхукет? Эти аэропорты крайне популярны среди споттеров и просто любителей авиации.
- Как споттеру могу посоветовать вам еще одну крутую точку. Мне приходилось летать на один очень интересный и сложный с точки зрения взлета-посадки аэродром - на греческом острове Скиатос. Там тот же low pass, как и на Сен-Мартене, очень низко пролетаешь над берегом, катерами, над дорогой, практически над головами. На Youtube есть видео (см. ролик выше), снятое споттерами во время одного из наших прилетов. Перед вылетом обратным рейсом мы встали в начале полосы и когда перевели двигатели на взлетный режим - мопеды поулетали у тех людей, который наблюдали за нами и снимали. Так что вот вам еще один интересный аэропорт, где можно с близкого расстояния фотографировать посадки и взлеты.
- Спасибо! Скиатос, я запомню. При должной сноровке будет интересено там поснимать. Кстати, когда вы готовитесь в кабине к взлету и видите споттеров - приветствуете?
- Да. Если вижу споттеров, обычно рукой машу и фарами моргаю. Всем привет! :)
- Спасибо и удачных вам полетов!

Всем, кто дочитал до конца - спасибо за внимание!
И небольшой бонус - подборка взлетов и посадок на Скиатосе.

P.S. Спасибо Алёне Панариной («ВИМ Авиа») за организацию интервью.

b757, a319, интервью, вим авиа

Previous post Next post
Up