Командовать парадом будет МиГ

May 11, 2015 19:13



9 мая 2015 года впервые в Новосибирске в параде Победы приняла участие военная авиация. Я занял место "в первом ряду" - в приятной компании споттеров наблюдал за ревущими зверями МиГ-31 и десятком военных вертолетов. Все нормальные споттеры уже выложили свои отчеты, а сегодня моя очередь. Так как мой стэндалон maxxus.ru вместе со всеми постами благодаря усилиям провайдера накрылся медным тазом, рыдаю на его html-руинах и пощу в ЖЖ.


Судя по показаниям очевидцев, 09.05.2015 над площадью Ленина в Новосибирске пролетели:
- 2 истребителя-перехватчика МиГ-31;
- 3 истребителя-бомбардировщика Су-34, выпускаемые Новосибирским авиазаводом Чкалова;
- восстановленный советский истребитель времен Второй мировой МиГ-3;
- 4 вертолета Ми-8АМТШ;
- 4 вертолета Ми-24;
- ремоторизованный Ан-2 с двигателем из стран загнивающего капитализма.

Эти замечательные аппараты интересующиеся новосибирцы наблюдают не первый год в рамках традиционного летнего авиашоу на аэродроме в Мочище. Вот только МиГ-31 мы там толком не видели - он пролетел над зрителями всего один раз на эпичной скорости, оставив после себя лишь один прошедший цензуру вопрос: "Что это было?!"

За ответом и для съемки МиГ-31 я поехал не на парадную площадь Ленина, а в аэропорт Толмачево, где в стороне от гражданских бортов обычно стоит несколько таких истребителей. "Откуда же им лететь на парад, если не отсюда, - думал я. - Сниму взлет, а то и посадку". Как показало время, военные думали как-то иначе и готовились к вылету из другого секретного места.

В Толмачево я приехал не первым, у 25-го курса уже были ребята. Чуть раньше меня приехала Марианна cubalibre и угостила вкусным антиклещевым сиропом - спасибо! :) Впрочем, на вторую полосу 16-34, где обычно на споттинг выходят клещи, мы не выбрались, не было необходимости. На стоянке военных самолетов стояли два МиГ-31 - обычно бывает больше, но мы поначалу думали, что полетят именно эти.

2. А пока до вылета истребителей можно было, как обычно, наслаждаться гражданским трафиком. Честно говоря, мирные самолеты мне нравятся не меньше (а порой и больше), чем военные. Наш "парад" открыли "Уральские авиалинии", большие любители А320. Свыше половины воздушных судов в их парке приходится на это тип. Airbus A320 (VQ-BLO), Ural Airlines.



3. Вскоре прилетел An-148 (RA-61714) авиакомпании Angara. Тот самый борт, от которого 8 мая во время руления в Толмачево сбежали два колеса правой стойки шасси. Видимо, таким образом самолет решил избавиться от зимней резины и переобуться во что-то более-менее летнее :).



4. Вскоре в военной части аэропорта началось движение и на ВПП выкатились аж 10 вертолетов. Сначала такие Ми-8 в количестве 5 штук.



5. Затем - Ми-24 в том же количестве.



6. Оказалось, что 31-е МиГи на парад прилетели из Канска (2 самолета). После прохода над площадью Ленина пронеслись еще и над Толмачево - конечно, специально для нас :)



7. Первая половина дня на бугорке у 25-го курса - прекрасное время прокачать навык съемки против солнца.



8. Одним из создателей МиГ-31 был Глеб Евгеньевич Лозино-Лозинский, генеральный конструктор "Бурана". Выдающийся человек.



9. МиГ-31 с бортовым номером 37 (красный).



10. МиГ-31 с бортовым номером 23 (красный). Этот самолет, по всей видимости, в параде не участвовал - над площадью Ленина прошли только два МиГа (из Канска). Но нам на бугорке удалось увидеть больше :)



11. Посадка в исполнении МиГ-31 б/н 01 (красный).



12. Садится 37-ой.



13. Кажется, пилот заметил стаю споттеров на бугорке.



14. На нашем "параде" был и самый крупный в мире пассажирский самолет Airbus A380, правда, очень высоко прошел :)



15. Готовится к посадке 7-ым курсом Boeing 747-400 авиакомпании Cargolux (LX-UCV).



16. Постояв чуть больше часа, два МиГа засобирались восвояси. Это 01-й и 37-й. Красный 23-й базируется у нас.



17. На радость споттерам МиГи решили взлетать 25-м курсом. Встали параллельно друг другу на ВПП и некоторое время перед стартом мощно ревели своими двигателями. Потом - форсаж, струя пламени из сопла и в небо.



18. Максимальная скорость МиГ-31 составляет 3000 км/ч (на большой высоте), что в 3,5 раза больше крейсерской скорости пассажирского Boeing 737-800 и в 2,8 раза больше скорости звука.



19. Практический потолок МиГ-31 составляет 20,6 км (у Boeing 737-800 - 12,5 км).



20. После отлета МиГов приземлился прилетевший из Гонконга Boeing 747-400 Cargolux (LX-UCV). Впечатляет механизация крыла этого гиганта. Особенно, если сидишь рядом с крылом и видишь его при посадке.



21. В отличие от МиГов (видимо, чем больше дури - тем больше пофиг на ветер) грузовые и пассажирские самолеты работали, в основном, 7 курсом. Перед отъездом снял еще несколько бортов. Boeing 737-800 (VP-BNG) S7 Airlines.



22. Boeing 737-700 (VQ-BEO) Yakutia Airlines в обновленном экстерьере - еще недавно этот борт летал в ливрее "Алросы", а теперь в ливрее "Якутии".



23. Вот таким он был еще в марте.



24. Ту-134 ВВС России (RF-66052, под крыльями еще старая рега RA-65684) незаметно сел на вторую полосу и по перрону проехал в военную часть Толмачево. Но его взлет благодаря 7 курсу удалось сфотать. Успел переместиться с бугорка.



Спасибо тем, кто составил компанию на бугорке, "парад" прошел классно. В общем и целом, всем привет :)

Ту-134, МиГ-31, a320, b747, ВВС, s7 airlines, 9 мая, yakutia airlines, b737, Ми-8, споттинг, alrosa, ural airlines, Ми-24

Next post
Up