28 июля 2019 под Новосибирском прошло традиционное авиашоу на аэродроме Мочище. Хэдлайнерами в этом году были пилотажные группы «Соколы России» на Су-35 и «Русь» на L-39, а украшением - сургутская команда «Барсы» на Як-52. В этом посте - фото с тренировки «Барсов» и «Соколов» за день до шоу, 27 июля, и немного статики. Репортаж с самого мероприятия будет позже.
↓ 2. Многократный участник авиашоу в Мочище - вертолёт Ми-1 (RA-1994G). По разным данным - единственный оставшийся в лётном состоянии в России или даже в мире. Как рассказали на аэродроме, точно можно утверждать, что кроме него в стране больше нет Ми-1, способных летать легально.
↓ 3. Ми-1 производили с конца 1940-х по 1965 год. Последний аппарат этой модели был списан в СССР в 1983 году, теперь Ми-1 можно увидеть разве что в музеях - и на авиашоу в Мочище, где он ещё и в воздух поднимается.
↓ 4. На аэродроме потравили клещей, перманентно хотелось прилечь на мягкую травку и побороться с хроническим недосыпом.
↓ 5. Я слышу «Сушек» гул.
↓ 6. На самом деле, гул одной «Сушки» - сначала на небольшую разведку и тренировку одиночного пилотажа прилетел один борт «Соколов России», Су-35С (RF-95849).
↓ 7. Групповой пилотаж «Соколов» я снял уже во время шоу, о нём расскажу в следующем посте.
↓ 8. Одиночный фотографировать интереснее.
↓ 9. Вжух - и всё, программа полёта успешно выполнена.
↓ 10. Возвращаемся на землю к экспозиции вертолётов. После Ми-1 - его близкий родственник Ми-2 (производился с 1965 по 1998).
↓ 11. Eurocopter AS 350 B3 (RA-07320) авиакомпании UTair.
↓ 12. В ходе тренировок досталось небо и планеристам. Удивительная всё-таки штука - летать без двигателя.
↓ 13. Постепенно мы подобрались к месту дислокации самолётов пилотажной группы «Барсы», прилетевшей из Сургута.
↓ 14. Командир группы Иван Барсов. Остальные участники команды - девушки.
↓ 15. А это, если не ошибаюсь, Виктория Филиппова. Хотя мне показалось, что во время тренировки она на другом самолёте была.
↓ 16. Снежана Игнатенко.
↓ 17. От винта!
↓ 18. Снежана завела самолёт и движок фотогенично жахнул дымком.
↓ 19. Отрыв.
↓ 20. Вика замечена и на другом Яке, несложно запутаться, кто на чём летает).
↓ 21. Тут не разобрал, кто за штурвалом.
↓ 22. Взлёт группой.
↓ 23. Групповой пилотаж «Барсов».
↓ 24. Перед отъездом с аэродрома не мог пройти мимо Ми. Этот тяжёлый многоцелевой вертолёт в своё время был самым грузоподъёмным в мире. Выпускался с конца 1959 по 1980 годы. Круто, если такой экспонат станет постоянным на аэродроме «Мочище».
Спасибо за внимание, заглядывайте ещё, скоро будет подробный репортаж с самого авиашоу.
Организаторам спасибо за классное событие и успешные переговоры с небесной канцелярией по поводу погоды. :)