29 сентября 2018 в Новосибирске завершил свою лётную биографию самолёт Ту-154М с бортовым номером RA-85684 - герой
ижминской истории и фильма «Ёлки - 2». Он выполнил свой последний рейс и сел в Толмачёво, где пополнит музей авиации. Под катом - мой осенний репортаж со встречи борта в Новосибирске.
↓ 2. Заключительный полёт ижминский Ту-154 выполнял с пассажирами - это был вполне обычный рейс по маршруту Мирный - Новосибирск.
↓ 3. Толмачёво и «Алроса» договорились, что RA-85684 пополнит музей легенд авиации в аэропорту. Сейчас в нем два экспоната -
Ту-154М авиакомпании «Сибирь» (S7) и её же
Ил-86.
↓ 4. Перед посадкой в Толмачёво самолёт выполнил проход над полосой. Чтобы фотографы не проспали саму посадку. (Шутка).
↓ 5. Дым Отечества.
↓ 6. Этот борт летал с 1990 года. 30 сентября 2018 у него закончился сертификат лётной годности.
↓ 7. Известность этот Ту-154 получил 7 сентября 2010 года. Его экипаж под руководством КВС Евгения Новосёлова и второго пилота Андрея Ламанова смог выполнить успешную аварийную посадку на сельский аэродром, не предназначенный для таких самолётов. Причиной вынужденной посадки стала потеря электропитания на борту, в том числе, отключение аэронавигационных систем, приводов топливных насосов.
↓ 8. На финальном рейсе в Новосибирск командиром был Андрей Ламанов, а КВС «ижминского» рейса Евгений Новосёлов ждал своего коллегу на перроне Толмачёво.
↓ 9. Водной арки не было, зато была хорошая солнечная погода и практически кортеж из автомобилей аэродромных служб.
↓ 10. Проводил опрос у себя в
инстаграме - есть мнение, что Ту-154 самый красивый самолёт в истории. А вы как считаете? Напишите в комментариях.
↓ 11. Красавец. В лучших традициях Туполева, который говорил, что некрасивая машина летать не может.
↓ 12. С выводом из эксплуатации «ижминского» Ту-154 в России остаётся только один самолёт этого типа, использующийся на пассажирских рейсах. Это Ту-154М с бортовым номером RA-85757 авиакомпании «Алроса».
↓ 13. В Мирном сняли
сюжет о вылете «Ижмы» в свой заключительный рейс.
↓ 14. Андрей Ламанов прощается с самолётом. Но вряд ли навсегда - наверняка ещё не раз вернётся к нему, когда борт пройдёт необходимую подготовку и станет частью музея авиации в Толмачёво.
↓ 15. Подали трап, и теперь с легендарным самолётом прощаются пассажиры. Интересно, сколько из них знали, на каком именно борту они только что побывали.
↓ 16. «До свиданья, наш ласковый Тушка».
↓ 17. «Ту» чрезвычайно фотогеничен. С любых ракурсов. А если ещё девчулю в кадр добавить - вообще красота.
↓ 18. Новосёлов дождался друга.
↓ 19. Привет!
↓ 20. Нежность к ревущему зверю.
↓ 21. В центре кадра, у крыла - директор Толмачёво Евгений Янкилевич. Он может быть доволен тем, что удалось сделать - «Ижма» станет визитной карточкой толмачёвского музея авиации.
↓ 22. Время ушло, и немного грустно.
↓ 23. Производство Ту-154 закончили всего 5 лет назад, в 2013. А начали - в 1968!
↓ 24. Все желающие пассажиры могли сфотографироваться в кабине.
↓ 25. Салон уже опустел.
↓ 26. Когда мировая авиация прощалась с пассажирскими MD-11, KLM организовала целых три
farewell flights. Билеты разлетелись мгновенно, полёты стали красивым финалом истории. У Ту-154 история побольше, чем у MD-11. «Ижма» стала предпоследним Ту-154 на пассажирских линиях в России, прекрасно, что её история продолжится на земле в музее. И очень хочется надеяться, что неизбежный окончательный уход Ту-154 с коммерческих рейсов в России будет оформлен достойно, как минимум не хуже, чем у MD-11.
Спасибо за внимание!