Краткий споттинг в Астане

Aug 28, 2016 23:44



Где в Астане можно понаблюдать за самолетами и/или пофотографировать их? Информации в Сети об этом мало, поэтому решил показать на карте шесть общедоступных точек и фото с трех из них, где удалось побывать в августе 2016 во время непродолжительного пребывания в столице Казахстана.

Итак, сначала карта - шесть точек для споттинга в Астане. Три мне показал Серикжан Дияров, за что ему огромное спасибо, ниже будут фото с этих точек - на карте они выделены зелеными пинами. Красными пинами на карте обозначил три точки, полученные на основе рекомендаций участников «Казахстанского клуба любителей авиации», это активное и позитивное сообщество, если интересна тема - присоединяйтесь, не пожалеете.

2. В Астане проводятся официальные споттинги, где можно поснимать на перроне. Впрочем, организовать такой ради одного приезжего споттера из Новосибирска пресс-службе порта было неинтересно. Напрямую не отказались, конечно, просто потребовали согласовать съемку бортов с оперирующими в аэропорту компаниями. Хватило бы согласования с Air Astana и SCAT - но тогда только их борта снимать. Они и у нас в Новосибирске часто бывают, в Астане гораздо интересно снять, например, KLM, Lufthansa, Belavia, Qazaq Air, т.е. с ними, по логике пресс-службы порта, тоже надобно съемочку согласовать. Ну, бред же? На мой взгляд, именно так. По крайней мере, когда пресс-служба аэропорта Толмачёво организовала споттинг на перроне для казахстанских споттеров, таких требований, насколько я знаю, не выдвигалось. Кстати, в Алматы на перрон попасть гораздо проще.

В аэропорту Астаны раньше была обзорная площадка, но сейчас там офис Air Astana. Теоретически можно было договориться с этой авиакомпанией, но времени не было.

Зато в Астане есть споттеры, которые готовы помочь и словом, и делом. Ранним утром в субботу Серикжан вывез меня на две точки, сначала поснимали у 4 курса. Посадка Boeing 757-200 (P4-KCU) Air Astana. Борт построен еще в 1995 году. C 2004 года 757-е не производятся, а жаль немного, довольно симпатичные были самолеты.



3. Против света, конечно (прощу прощения), но надо же когда-то и забивать на правила. Особенно в таких случаях :)



4. «Сарделька» авиакомпании SCAT - Boeing 737-500 (LY-AYZ).



5. А вот этих ребят я не видел очень давно. Bek Air на сотом «Фоккере» (UP-F1011). Именно этот борт попался мне на споттинге в 2014 году в Алматы.



6. Принадлежащий казахстанскому МЧС вертолет Ми-26Т (UP-MI602). Самый крупный в мире транспортный вертолет среди тех, что выпускаются серийно. Это уже по дороге на птичье место, второй зеленый пин на карте, «Вид на стоянки».



7. И вот мы на «птичьем месте» - тут рядом много воды, видимо, после дождей, которые обильно поливали Астану в июне-июле. И, соответственно, много птиц. Но меня интересуют птички крупнее, вот, например, Airbus A320 (P4-KBE) Air Astana на взлете.



8. SCAT отправился обратно в Алматы.



9. На фоне облаков смотрится гармонично. Аппетитный борт :)



Спасибо за внимание! Как-нибудь покажу фото из самой Астаны - город стал еще красивее, чем раньше. Мы были там в 2008-м, с тех пор появилось много нового и интересного.

air astana, Казахстан, карта, a320, Астана, где фотать самолеты, b757, scat, споттинг, fokker, bek air

Previous post Next post
Up