Все руководители - эксплуататоры

Jun 03, 2013 22:04

Все руководители - эксплуататоры. Вы согласны?

Хотите возразить?
Буду рад любым комментариям.
Давайте вспомним определение:

Эксплуатация - это присвоение себе (или компании) результатов работы (или добавочной стоимости) произведенной кем-то (или чем-то) с последующим возвратом части этой выгоды тому, кто её произвел.

Разумеется, эффективный эксплуататор извлекает максимум прибыли из объекта эксплуатации, но это вовсе не означает, что люди и другое оборудование работают постоянно "на износ". Если постоянно работать с надрывом "на пределе возможностей", - аварии неизбежны, и, как следствие, - простой и убытки. А убытки никакому эксплуататору не нужны.

Гуманисты, конечно, порицают эксплуатацию. Наверняка, Вы слышали про всякие модные HR development технологии - эмоциональный интеллект, командообразование, личностный рост и развитие потенциала сотрудников.

Только давайте врать самим себе [в первую очередь самим себе] не будем. Любой инструмент HRD, даже самый мягкий, "белый и пушистый" - это все-равно инструмент для повышения эффективности все той же самой эксплуатации сотрудников с целью получения прибыли для компании.

И не надо, уважаемые HRы, краснеть или пытаться кинуть в меня помидором. Да, Вы тоже эксплуататоры. И все руководители - эксплуататоры. Даже если Вы работаете в некоммерческой или религиозной организации - эксплуататоры. И в этом нет ничего крамольного. Цель любого руководителя в рамках закона, 10 Заповедей Божьих и/или других ограничений эффективно выполнять поставленные задачи минимальной ценой.

А Ваш гуманистический подход (у кого он есть) - это не более, чем один из системных инструментов управления и повышения эффективности. Который нужно уметь применять вовремя при определенных условиях, а вовсе не всегда "потому что так модно".

Слава "системщикам" (тем, кто практикует регулярный менеджмент)! Не поймите превратно. Я вовсе не хочу высказать респект тем, кто устраивает на работе настоящий ад и "мясорубку" для своих подчиненных (хотя настоящий системщик такое, безусловно, тоже должен уметь делать).

Настоящий профессионал совершенно четко понимает, что:
А) настраивать людей на "правильное" поведение выгоднее, чем "вольщина"
Б) либо руководитель эксплуатирует сотрудников, либо сотрудники руководителя
В) "гуманисты" могут "прорубить" рынок, но "системщики" его потом все-равно заберут
Г) у каждой системы управления есть свои слабые места (у любой системы)
Д) систему и стиль управления нужно менять в зависимости от рынка и целей компании

Остается лишь процитировать Александра Фридмана: "...в случае действительно профессиональной эксплуатации никто особенно и не страдает, а вот ответственность и дисциплинированность проявлять будет просто обязан.... Идея же о том, что должным образом воодушевлённый, вдохновлённый, сплочённый и мотивированный персонал произведёт нужное количество прибавочной стоимости и поделится ею с руководителем, является самым, наверное, опасным управленческим заблуждением. Мотивация, конечно, нужна, но никак не обойтись и без принуждения...".

Лично я, как собственник нескольких компаний, предпочитаю развивать управленческие компетенции (свои в первую очередь) и строить системы регулярного менеджмента; часто это вовсе не то, что мне лично (или другим сотрудникам) нравится в силу симпатичности, а то, что наиболее уместно применить в зависимости от текущего рыночного положения компании и  жизненного цикла её продуктов.

А каков Ваш подход к управлению и не пора ли подвергнуть его "ревизии"?

Хотите разобраться что именно (как объект эксплуатации) представляет именно Ваша компания? - пройдите тренинг-практикум "Большой Бизнес Прорыв за 1 день".

>>>> Ознакомиться с программой <<<<

Это не волшебная таблетка, - это выжимка самых мощных технологий развития бизнеса, которые я применял в своих бизнесах. Не упустите замечательную возможность взглянуть на свой бизнес со стороны и устранить системные противоречия, мешающие вашей компании расти и зарабатывать больше.

<<<< Зарегистрироваться по минимальной цене >>>>

Реактивируйте бизнес всего за 1 день!

развитие, менеджмент, управление, бизнес

Previous post Next post
Up