Дилема! Как определить что нужно клиенту? В индустрии Внутренних Изменений (ВИ) есть более 20 профессий/специальностей и специализаций! Методы работы очень и очень разные, как правильно сочетать их для одного и того же клиента и при этом самому не запутаться?
Прекрасный инструмент для борьбы с собственной шизофренией придумал бизнес-тренер и коуч, Андрей Стеганцев. С разрешения автора публикуется:
Все строится на формуле эффективности (человека/клиента):
Эффективность = К*М*Ц*С*У*О
К - компетентность (складывается из многих факторов)
М - мотивация
Ц - целеполагание (наличие целей)
С - состояние
У - условия (обитания/детельности)
О - отношения (в коллективе)
Соответственно, прежде чем браться за клиента и пытыться работать с его личностным и/или другим ростом, нужно понять какие из этих показателей стремятся к нулю и «портят всю картину». Их то и нужно «улучшать и вытягивать» в первую очередь.
Смотрим, чего не хватает - входим «в роль»:
Знания - лекция/семинар
Установки - провокационный коучинг
Умения/навыки - тренинг
Совершенствование - коучинг
Алгоритмы - консалтинг
Опыт - игра
Внедрение - ????? (как вы думаете что?)
Полный текст статьи Андрея Стеганцева "Индустрия Внутренних Изменений" по ссылке:
http://www.b-trainers.ru/node/278 комментарии - welcome!