зачем нужен маркетолог

Feb 10, 2010 19:34


"Посредственный менеджер по маркетингу делает посредственный маркетинг. Посредственный маркетинг убивает бизнес".
Игорь Манн

Небольшая зарисовка, 2 кейса:

из жизни знакомого консультанта: после анализа что на входе у отдела маркетинга и что на выходе, произошло сокращение отдела с 70 до 15 человек.

из собственного опыта: когда EXTERNET был еще стартапом (в 2003), нам многие советовали нанять маркетолога. Зачем он был нужен, мы не знали, логика была приблизительно такая: «у всех есть - значит и нам нужен». На собеседовании всем кандидатам задавали один и тот же вопрос: «какую пользу мы получим от вашей работы». В итоге, человек был принят, с обоснованием «чтобы не упустить рыночные возможности».

Маркетолог около полугода корпел над изучением нашей компании и рынка. Потом выдал устаревший на полгода-год отчет, в котором не было ничего интересного, все тренды можно было узнать на отраслевой конференции по IP-телефонии. Один из выводов этого отчета - целесообразность сфокусировать продажи услуг связи тем компаниям, которые имеют филиалы в нескольких городах. Ради этого (предоставление звонков между филиалами по 0руб/мин) мы и выходили на рынок, а чтобы убедиться в этом маркетологу понадобилось полгода!

Таким образом, «упущенных возможностей» мы не нашли и переориентировали маркетолога на поиск контактов филиальных компаний для отдела продаж. Работа нудная, по большому счету к маркетингу отношения не имеющая. Маркетолог «продержался» меньше года, потом не выдержал и уволился…

Сейчас у меня 3 направления бизнеса:
www.externet.ru
www.gallopercrm.ru
www.b2bbasis.ru

но до сих пор нет маркетолога, я просто не знаю что ему поручить (нет ежедневной загрузки).....

Вопросы:
- зачем вам менеджер по маркетингу?
- какие, кто и как ставит цели/задачи вашему менеджеру по маркетингу?

PS не забудьте посетить или посмотреть Интернет трансляцию ежегодной конференции B2B basis "Продажи, маркетинг и личная эффективность" для руководителей.

IP телефония, менеджер, маркетолог, externet, бизнес, Манн, телефония, конференция, кейс, маркетинг

Previous post Next post
Up